Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
МОСКОВСКИЙ ТЕЛЕГРАФ

Этот поезд в цене: плацкарт дорожает, купе дешевеет

Экономика: 16:00, Пятница 06 Октябрь, 2017

Рост стоимости проезда в плацкартных вагонах по итогам января-сентября этого года составил 3,7%. Железнодорожники направили в ФАС предложения об индексации тарифа и на следующий год. При этом в антимонопольной службе подчеркнули, что решения по тарифам еще нет и об автоматической индексации в условиях падения пассажиропотока и конкуренции с другими видами транспорта речь вообще идти не должна.

За девять месяцев текущего года цена проезда в плацкартных вагонах (тариф регулируется Федеральной антимонопольной службой, ФАС) выросла в среднем на 3,7% по сравнению с предыдущим годом. Это ниже, чем предполагалось плановой индексацией. Средняя цена билета составила 1,9 тысячи рублей.

В Федеральной пассажирской компании (ФПК) сообщили, что направили в ФАС предложения об индексации тарифов на 2018 год. По последним прогнозам Минэкономразвития? предполагалось повышение плацкартного тарифа на 4%, но ожидаемый по итогам года уровень инфляции ниже, а правительство ориентируется именно на него.

В пояснительной записке к законопроекту о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. указывается, что макроэкономический прогноз, на котором основаны бюджетные расчеты, учитывает «ограничение темпов роста тарифов естественных монополий уровнем инфляции».

При этом Минэкономразвития ожидает инфляцию 3,2% на конец 2017 года. По данным Росстата, в сентябре инфляция составила 3% в годовом выражении.

Заместитель руководителя ФАС России Александр Редько подтвердил, что тарифная заявка только поступила и сейчас рассматривается. При этом он считает, что железнодорожникам стоит поменьше говорить об индексации, а больше внимания обращать на конкурентную среду.

«Непонятно, о какой индексации может идти речь в условиях, когда в регулируемом сегменте объем пассажирских перевозок сократился на 8%, в то же время в конкурирующих пассажирских авиаперевозках рост составил 22% на фоне снижения средней стоимости авиабилета», — заявил Редько.

Он подчеркнул, что нужно уходить от «автоматической индексации» и затратного метода тарифообразования. «При установлении тарифов необходимо в первую очередь ориентироваться на состояние рынка и конкурентную среду, повышение привлекательности и комфортности железнодорожного транспорта для пассажиров», — подчеркнул замглавы ФАС.

 

Какую индексацию в итоге согласует антимонопольное ведомство, пока неизвестно. По мнению директора института стратегического анализа компании ФБК Игоря Николаева, «сейчас все планы по 3,2% пока являются оценочными ожиданиями по инфляции».

Другое дело, что реальные доходы населения снижаются, и любой рост цен ощутим для отдельных категорий граждан. Доходы населения и платежеспособность не растут, отмечает директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.

По данным Росстата, в январе-августе 2017 года падение реальных располагаемых доходов населения составило 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Ранее эксперты Высшей школы экономики подсчитали, что с октября 2014 года по май 2017 года реальные доходы россиян обвалились на 19,2%.

Тем не менее, Минэкономразвития считает, что реальные располагаемые доходы населения в базовом варианте увеличатся в 2017-м на 1,2%. В следующем году рост может составить 2,1%.

В то же время индексация стоимости железнодорожных билетов на 3-4%, по мнению экспертов, вряд ли скажется на спросе. «В 2016 году мы не заметили снижения спроса, хотя средние цены в целом повысились», — рассказали в пресс-службе сервиса путешествий Туту.ру.

Правда, там же добавляют, что доля плацкартных билетов по сравнению с прошлым годом снизилась — если в 2016 году их было 45,5%, то в 2017-м — 44%. Но покупатели перешли не в более дорогой сегмент (купе), а в более дешевый (сидячие вагоны).

«Последние несколько лет мы наблюдаем тенденцию к постепенному снижению доли плацкарта за счет роста доли сидячих билетов», — отметили в пресс-службе сервиса.

Железнодорожники пытаются стимулировать продажи билетов различными «скидочными» акциями. «С января по сентябрь скидками в плацкартных вагонах воспользовались порядка 8,7 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2016 г», — рассказали в компании.

Еще больше скидок и акций было в купейном сегменте, что позволило даже немного снизить среднюю стоимость билетов.

«По итогам 9 месяцев 2017 года скидками и специальными тарифами в купейных вагонах, а также скоростных поездах воспользовались более 7 млн человек или треть от общего количества пассажиров, перевезенных в данном сегменте. В то время как за аналогичный период прошлого года таких пассажиров было чуть более 6 млн», — рассказывают в дочке РЖД. В итоге средняя стоимость проезда в купе снизилась на 1,5% и составила порядка 3,5 тыс. руб. Прирост объемов перевозок в купе составил 3%.

 

 

 

 

 

 

Источник: gazeta.ru

Кто в курсе
Враг государства
СБУ проверит российских гастролеров
«Звонившие использовали IP-телефонию»
«Окей, гугл, кто идет к доске?»
Украина в гневе: Донбасс греет поляков
В Голландии женщина купила веб-камеру. Устройство начало с ней разговаривать спустя месяц
Украинские депутаты подрались за звание самого большого врага России
У Чечни отнимут миллионы
«Большой друг Обамы» пропихнул «закон имени Магнитского»
Выдвижение Путина: как, когда и с кем
Есть четыре способа урегулировать северокорейский кризис
В Москву приехал король
Россия будет сильной, но больной
Под «реинтеграцией» Киев понимает полную победу над Донбассом
Благотворительность — один из источников финансирования терроризма
Такой «Орфей» нам не нужен
Криптовалюта — новый фундамент для финансовых пирамид
Самые бедные платят банкам больше всего
Эстонцы призовут роботов к закону первыми на планете
Наказание за референдум: курды в блокаде
«Это будет ошибка, которая изменит все»
Госдеп США сказал, что не взламывал замки в консульстве РФ в Сан-Франциско
Украину затянет в экономическую ловушку
Осознание увиденного
Вашингтон признал свое поражение в информационной войне против России
«Говорящая голова» Авакова предсказала Порошенко судьбу Януковича
Независимость Курдистана и Каталонии: игра без правил, а правила — без игры
Россияне ужмутся, но махнут в Турцию
Каталония подкрепила референдум забастовкой
Автошколы тянут билет
Голландский фермер смеётся так же, как кричат его курицы
Россия спасает врага Америки
Мечты не сбываются: почему «Газпром» стоит так дешево
Европа не признала независимую Каталонию
Беби-боксы: формирование «рынка сбыта» детей
К «нормандской четверке» хочет присоединиться пятый
Каталония рвется на волю
США навязывают России общение на языке санкций
Коммунизм по-китайски: председатель ставит на армию
Война с неверными: атеизм атакует Ближний Восток
Слова литовского дипломата о разговоре с Путиным доказывают слабость Грибаускайте
Крым отнимут у крымчан?
Регионам дают шанс на развитие
Великое переселение народов в Европу: откуда и зачем?
Цукерберг пошел против президента
Российским школьницам не хватает мужчин
Умер создатель Playboy
Кошмары наяву: чего боятся россияне
Меркель подобрали «Альтернативу»
Теффт улетает, но может и вернуться
Недоспали на два триллиона
Россия избавила от химической угрозы весь мир и саму себя
США способны осваивать Луну только вместе с Россией
Россиян зарывают в долговую яму
«С высокой вероятностью Telegram в России должны заблокировать»
Будущее России на конкурсной основе
США назначили связных по России
Упрощенная подпись: риск для будущих пенсионеров
Среди украинской элиты прорезался голос разума
Украине простят даже грязные оружейные сделки
Реформой Академии наук займется специалист в области лазеров и плазмы
Скандальный закон стремительно разрушает европейские надежды Украины
«Калашников» показал прототип «летающего» мотоцикла как «инициативную разработку»
Ради ущемления русского языка Порошенко готов поссориться с соседями
Риторика массового поражения
Итоги референдума: что будет с курдами
Американская истерика о «русском вмешательстве» становится выгодна и Москве
«Войну с Россией можно представить только в бреду»
Испанию принесут в жертву процессу строительства единой Европы
Нефть растет, рубль тормозит
«Шаг навстречу потребителю»
Первая жертва: Меркель сдаст могильщика Греции
Реальные хозяева Европы процветают, несмотря на любые кризисы
У губернаторов вышел срок
Выборы в Германии плавно перетекают в восстание антифашистов
Мутти всея Германии
«Конечно, это не будет российский сценарий»
ООН: полигон для России и США
Слова Тиллерсона о подполковнике Петрове являются сигналом для Москвы
Более серьезная проблема Трампа с Россией
Цукерберг стал участником антироссийской кампании
Не медицина: Европа указала гомеопатам на место
Референдум курдов: мир против, Израиль за
Американцам и «Ан-Нусре» удалось разозлить российскую армию
Активность мигрантов в России переходит в новое качество
Американские СМИ подбросили в костер пропаганды старые дрова
История с «Бинбанком» обнажила кризис российской банковской системы
«Россия 24» напомнила о пристрастии Моргана Фримана к марихуане
Новые перлы Трампа: «Намбия» и как разбогатеть в Африке
«Голубые каски» ООН в Донбассе: нужны ли миротворцы и где их размещать?
В правительстве задумались об «активном долголетии»
«Украина — не самое легкое место для жизни»
Испания силой подавляет «каталонскую весну»
Российскую одежду стал покупать даже Китай
Угроза или ресурс: как адаптировать мигрантов
Российские товарняки объедут Украину
Лавров предъявил США три пункта подозрений
Фримен заявил о лидерстве США в войне против России
«Яндекс» попробует внедриться в автомобили
Компромат на 100 миллионов

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика