Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
МОСКОВСКИЙ ТЕЛЕГРАФ

Российские железнодорожные войска нанесли по Украине финансовый удар

Политика: 09:00, Вторник 08 Август, 2017

Министры обороны и транспорта Сергей Шойгу и Максим Соколов участвовали в понедельник в церемонии открытия дороги в Зайцевке – это одна из станций на новом участке Журавка – Миллерово. У нового вокзала Шойгу прикрепил орден Жукова к знамени 39-й бригады – это подразделение, дислоцированное в Воронежской области, и строило дорогу. Бригада стала первым соединением железнодорожных войск, удостоенным столь высокой награды в послевоенное время.

Максим Соколов заявил, что построенная дорога усилит независимость России, обеспечит «скоростной пропуск пассажирских и грузовых составов в направлении юга». По словам Соколова, цена проекта изначально составляла 56,6 млрд рублей. Ветку планировали построить за три года – к 2018-му. Но график удалось опередить на целый год.

Поезда здесь будут ходить со скоростью до 160 километров в час, рассказал «РГ» начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько. «Станция будет принимать 48 поездов дальнего следования в сутки и три пары электричек. Нам осталось настроить динамическую систему автоблокировки – такая технология пока работает только на Московском кольце», – пояснил он.

Работы велись силами военных строителей из Западного, Южного и Центрального военных округов, сообщил представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков; работали в общей сложности 1700 военных, было задействовано более 700 единиц спецтехники. Именно это позволило опередить график. По его словам, планируется построить семь железнодорожных станций и пять подстанций, а также осуществить полную электрификацию ветки. Общая протяженность участка дороги – 137 км, а с учетом двухпутного строения пути – 274 км.

Напомним, орденом Жукова, учрежденным в 1994 году, награждаются в том числе объединения, соединения и части Вооруженных сил России, других войск, воинских формирований и органов. Поводом для награждения могут стать не только подвиги и отличия в боях, в операциях по поддержанию международного мира и в контртеррористических операциях, но и высокие показатели в боевой подготовке.

Как пояснил Конашенков, награжденная бригада ранее участвовала в восстановлении железнодорожных путей в Чечне и Абхазии. Так, в 1994–1996 годах и в 1998–2000 годах сводный отряд в составе офицеров и прапорщиков управления бригады, роты минирования и других подразделений бригады участвовал в разминировании и восстановлении железнодорожной сети в Чечне и соседних регионах, которая была разрушена в ходе войны.

На Украине одной заброшенной веткой станет больше

Как известно, украинский участок железной дороги, который Россия теперь обошла, практически не используется с начала боев в Донбассе. «Там три года нет никакого движения. Поезда идут значительно восточнее – на 100 км, вместо того чтобы идти по Луганской области», – пояснил газете ВЗГЛЯД гендиректор исследовательского агентства «ИнфраНьюс» Алексей Безбородов.

Между тем в советское время железные дороги России и Украины составляли единую систему. Тогда сообщение между центром страны и Кавказом шло через Харьковский транспортный узел. Уже после распада СССР ситуация стала меняться. Большая часть грузов пошла через Воронеж, по той ветке, которая ранее считалась вспомогательной. Нагрузка на пути возрастала, но вести поезда через российскую территорию было дешевле, чем платить за использование иностранного узла. Единственный участок украинской дороги, от которого Россия не отказалась, – это 37 км по Луганской области. Украинская станция Зориновка, равно как и железнодорожное полотно, была арендована РЖД.

Проекты строительства дороги в обход Украины рассматривались еще до 2014 года. Но планы так и оставались планами: острой необходимости в них не было. Интенсивное же строительство началось в 2015 году. Ездить через сопредельную республику стало политически, да и физически опасно. Все-таки линия соприкосновения войск Украины и ЛНР пролегла относительно недалеко от железной дороги (собственно, поэтому движение по ней и было прекращено).

Из потраченных на строительство 57 млрд рублей (то есть порядка 1 млрд долларов) 9 млрд пошло на укладку полотна протяженностью 140 км. Остальное – цена строительства станций и соответствующей инфраструктуры. Учитывая, что украинская ветка, проходившая через Луганскую область, была достаточно загруженной, можно предположить, что эти расходы окупятся сравнительно быстро. Безбородов отмечает, что точных данных на этот счет мы не узнаем.

«РЖД не ведут отчетность по отдельным участкам дороги с точки зрения доходов и расходов. По этой простой причине есть участки предельно убыточные, есть грузонапряженные и, соответственно, прибыльные», – сказал он. По мнению Безбородова, потенциально средства, потраченные на строительство, могут отбиться за 4–5 лет.

Евгений Червоненко, возглавлявший министерство транспорта и связи Украины при президенте Викторе Ющенко, ранее в эфире украинского телеканала NewsOne оценил в астрономическую сумму – в 1,6 млрд долларов – потери Киева от запуска новой дороги. При этом экс-министр рассчитывал, что Россия достроит объездной участок только через два года (таким был первоначальный проект). «В 2019 году Россией будет достроена железная дорога в обход Украины – минус 1,6 млрд долларов, – говорил он. – Цифры – ежегодные убытки или ежегодная цена свободы на все годы от 2019-го. Россия тоже будет считать себя свободной, правда, будет немного богаче».

Украинские железнодорожники станут еще беднее

Правда, в разговоре с репортером Червоненко назвал более скромные данные. «Я предупреждал, что если мы продолжим такую политику, то мы останемся на помойке, мы потеряем транзит. При мне, министре, когда у нас было взаимопонимание с Россией, европейский транзит через Украину был 5 млн тонн в месяц, сегодня – 250 тыс.», – сказал экс-министр. Эксперты считают, что бывший министр все же преувеличил потери Киева. «Конечно, 1,6 млрд долларов потерь – это многовато», – считает украинский экономист Александр Охрименко. В беседе он отметил, что до войны доходы от российского транзита через этот участок составляли порядка 200–300 млн долларов в год. «Для Украины в данном случае главное не сами потери, а прецедент. Страну обошли стороной. Другие экономические партнеры могут так же к нам отнестись», – опасается Охрименко. Как отмечает Безбородов, после 2014 года этим опасным участком дороги через Луганскую область все же пользовались отдельные российские компании – на свой страх и риск. «Платили некоторые российские компании, которые хотели везти транзит через Украину. Деньги были не слишком большие, порядка 70–80 млн долларов ежегодно», – сказал он. Так что единственными, кто серьезно пострадает из-за строительства российского объезда, будут жители Зориновки и прочих российских и украинских населенных пунктов, через которые проходила ставшая теперь ненужной железная дорога. Эти люди останутся без работы, посетовал российский эксперт.

Впрочем, они и так лишились большей части заработка с прекращением активных перевозок после 2014 года, так что можно сказать, что их новые потери не будут существенными.

 

 

 

 

 

 

источник: vz.ru

Кто в курсе
Враг государства
Этот поезд в цене: плацкарт дорожает, купе дешевеет
СБУ проверит российских гастролеров
«Звонившие использовали IP-телефонию»
«Окей, гугл, кто идет к доске?»
Украина в гневе: Донбасс греет поляков
В Голландии женщина купила веб-камеру. Устройство начало с ней разговаривать спустя месяц
Украинские депутаты подрались за звание самого большого врага России
У Чечни отнимут миллионы
«Большой друг Обамы» пропихнул «закон имени Магнитского»
Выдвижение Путина: как, когда и с кем
Есть четыре способа урегулировать северокорейский кризис
В Москву приехал король
Россия будет сильной, но больной
Под «реинтеграцией» Киев понимает полную победу над Донбассом
Благотворительность — один из источников финансирования терроризма
Такой «Орфей» нам не нужен
Криптовалюта — новый фундамент для финансовых пирамид
Самые бедные платят банкам больше всего
Эстонцы призовут роботов к закону первыми на планете
Наказание за референдум: курды в блокаде
«Это будет ошибка, которая изменит все»
Госдеп США сказал, что не взламывал замки в консульстве РФ в Сан-Франциско
Украину затянет в экономическую ловушку
Осознание увиденного
Вашингтон признал свое поражение в информационной войне против России
«Говорящая голова» Авакова предсказала Порошенко судьбу Януковича
Независимость Курдистана и Каталонии: игра без правил, а правила — без игры
Россияне ужмутся, но махнут в Турцию
Каталония подкрепила референдум забастовкой
Автошколы тянут билет
Голландский фермер смеётся так же, как кричат его курицы
Россия спасает врага Америки
Мечты не сбываются: почему «Газпром» стоит так дешево
Европа не признала независимую Каталонию
Беби-боксы: формирование «рынка сбыта» детей
К «нормандской четверке» хочет присоединиться пятый
Каталония рвется на волю
США навязывают России общение на языке санкций
Коммунизм по-китайски: председатель ставит на армию
Война с неверными: атеизм атакует Ближний Восток
Слова литовского дипломата о разговоре с Путиным доказывают слабость Грибаускайте
Крым отнимут у крымчан?
Регионам дают шанс на развитие
Великое переселение народов в Европу: откуда и зачем?
Цукерберг пошел против президента
Российским школьницам не хватает мужчин
Умер создатель Playboy
Кошмары наяву: чего боятся россияне
Меркель подобрали «Альтернативу»
Теффт улетает, но может и вернуться
Недоспали на два триллиона
Россия избавила от химической угрозы весь мир и саму себя
США способны осваивать Луну только вместе с Россией
Россиян зарывают в долговую яму
«С высокой вероятностью Telegram в России должны заблокировать»
Будущее России на конкурсной основе
США назначили связных по России
Упрощенная подпись: риск для будущих пенсионеров
Среди украинской элиты прорезался голос разума
Украине простят даже грязные оружейные сделки
Реформой Академии наук займется специалист в области лазеров и плазмы
Скандальный закон стремительно разрушает европейские надежды Украины
«Калашников» показал прототип «летающего» мотоцикла как «инициативную разработку»
Ради ущемления русского языка Порошенко готов поссориться с соседями
Риторика массового поражения
Итоги референдума: что будет с курдами
Американская истерика о «русском вмешательстве» становится выгодна и Москве
«Войну с Россией можно представить только в бреду»
Испанию принесут в жертву процессу строительства единой Европы
Нефть растет, рубль тормозит
«Шаг навстречу потребителю»
Первая жертва: Меркель сдаст могильщика Греции
Реальные хозяева Европы процветают, несмотря на любые кризисы
У губернаторов вышел срок
Выборы в Германии плавно перетекают в восстание антифашистов
Мутти всея Германии
«Конечно, это не будет российский сценарий»
ООН: полигон для России и США
Слова Тиллерсона о подполковнике Петрове являются сигналом для Москвы
Более серьезная проблема Трампа с Россией
Цукерберг стал участником антироссийской кампании
Не медицина: Европа указала гомеопатам на место
Референдум курдов: мир против, Израиль за
Американцам и «Ан-Нусре» удалось разозлить российскую армию
Активность мигрантов в России переходит в новое качество
Американские СМИ подбросили в костер пропаганды старые дрова
История с «Бинбанком» обнажила кризис российской банковской системы
«Россия 24» напомнила о пристрастии Моргана Фримана к марихуане
Новые перлы Трампа: «Намбия» и как разбогатеть в Африке
«Голубые каски» ООН в Донбассе: нужны ли миротворцы и где их размещать?
В правительстве задумались об «активном долголетии»
«Украина — не самое легкое место для жизни»
Испания силой подавляет «каталонскую весну»
Российскую одежду стал покупать даже Китай
Угроза или ресурс: как адаптировать мигрантов
Российские товарняки объедут Украину
Лавров предъявил США три пункта подозрений
Фримен заявил о лидерстве США в войне против России
«Яндекс» попробует внедриться в автомобили

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика