Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты

Российские железнодорожные войска нанесли по Украине финансовый удар

Политика: 09:00, Вторник 08 Август, 2017

Министры обороны и транспорта Сергей Шойгу и Максим Соколов участвовали в понедельник в церемонии открытия дороги в Зайцевке – это одна из станций на новом участке Журавка – Миллерово. У нового вокзала Шойгу прикрепил орден Жукова к знамени 39-й бригады – это подразделение, дислоцированное в Воронежской области, и строило дорогу. Бригада стала первым соединением железнодорожных войск, удостоенным столь высокой награды в послевоенное время.

Максим Соколов заявил, что построенная дорога усилит независимость России, обеспечит «скоростной пропуск пассажирских и грузовых составов в направлении юга». По словам Соколова, цена проекта изначально составляла 56,6 млрд рублей. Ветку планировали построить за три года – к 2018-му. Но график удалось опередить на целый год.

Поезда здесь будут ходить со скоростью до 160 километров в час, рассказал «РГ» начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько. «Станция будет принимать 48 поездов дальнего следования в сутки и три пары электричек. Нам осталось настроить динамическую систему автоблокировки – такая технология пока работает только на Московском кольце», – пояснил он.

Работы велись силами военных строителей из Западного, Южного и Центрального военных округов, сообщил представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков; работали в общей сложности 1700 военных, было задействовано более 700 единиц спецтехники. Именно это позволило опередить график. По его словам, планируется построить семь железнодорожных станций и пять подстанций, а также осуществить полную электрификацию ветки. Общая протяженность участка дороги – 137 км, а с учетом двухпутного строения пути – 274 км.

Напомним, орденом Жукова, учрежденным в 1994 году, награждаются в том числе объединения, соединения и части Вооруженных сил России, других войск, воинских формирований и органов. Поводом для награждения могут стать не только подвиги и отличия в боях, в операциях по поддержанию международного мира и в контртеррористических операциях, но и высокие показатели в боевой подготовке.

Как пояснил Конашенков, награжденная бригада ранее участвовала в восстановлении железнодорожных путей в Чечне и Абхазии. Так, в 1994–1996 годах и в 1998–2000 годах сводный отряд в составе офицеров и прапорщиков управления бригады, роты минирования и других подразделений бригады участвовал в разминировании и восстановлении железнодорожной сети в Чечне и соседних регионах, которая была разрушена в ходе войны.

На Украине одной заброшенной веткой станет больше

Как известно, украинский участок железной дороги, который Россия теперь обошла, практически не используется с начала боев в Донбассе. «Там три года нет никакого движения. Поезда идут значительно восточнее – на 100 км, вместо того чтобы идти по Луганской области», – пояснил газете ВЗГЛЯД гендиректор исследовательского агентства «ИнфраНьюс» Алексей Безбородов.

Между тем в советское время железные дороги России и Украины составляли единую систему. Тогда сообщение между центром страны и Кавказом шло через Харьковский транспортный узел. Уже после распада СССР ситуация стала меняться. Большая часть грузов пошла через Воронеж, по той ветке, которая ранее считалась вспомогательной. Нагрузка на пути возрастала, но вести поезда через российскую территорию было дешевле, чем платить за использование иностранного узла. Единственный участок украинской дороги, от которого Россия не отказалась, – это 37 км по Луганской области. Украинская станция Зориновка, равно как и железнодорожное полотно, была арендована РЖД.

Проекты строительства дороги в обход Украины рассматривались еще до 2014 года. Но планы так и оставались планами: острой необходимости в них не было. Интенсивное же строительство началось в 2015 году. Ездить через сопредельную республику стало политически, да и физически опасно. Все-таки линия соприкосновения войск Украины и ЛНР пролегла относительно недалеко от железной дороги (собственно, поэтому движение по ней и было прекращено).

Из потраченных на строительство 57 млрд рублей (то есть порядка 1 млрд долларов) 9 млрд пошло на укладку полотна протяженностью 140 км. Остальное – цена строительства станций и соответствующей инфраструктуры. Учитывая, что украинская ветка, проходившая через Луганскую область, была достаточно загруженной, можно предположить, что эти расходы окупятся сравнительно быстро. Безбородов отмечает, что точных данных на этот счет мы не узнаем.

«РЖД не ведут отчетность по отдельным участкам дороги с точки зрения доходов и расходов. По этой простой причине есть участки предельно убыточные, есть грузонапряженные и, соответственно, прибыльные», – сказал он. По мнению Безбородова, потенциально средства, потраченные на строительство, могут отбиться за 4–5 лет.

Евгений Червоненко, возглавлявший министерство транспорта и связи Украины при президенте Викторе Ющенко, ранее в эфире украинского телеканала NewsOne оценил в астрономическую сумму – в 1,6 млрд долларов – потери Киева от запуска новой дороги. При этом экс-министр рассчитывал, что Россия достроит объездной участок только через два года (таким был первоначальный проект). «В 2019 году Россией будет достроена железная дорога в обход Украины – минус 1,6 млрд долларов, – говорил он. – Цифры – ежегодные убытки или ежегодная цена свободы на все годы от 2019-го. Россия тоже будет считать себя свободной, правда, будет немного богаче».

Украинские железнодорожники станут еще беднее

Правда, в разговоре с репортером Червоненко назвал более скромные данные. «Я предупреждал, что если мы продолжим такую политику, то мы останемся на помойке, мы потеряем транзит. При мне, министре, когда у нас было взаимопонимание с Россией, европейский транзит через Украину был 5 млн тонн в месяц, сегодня – 250 тыс.», – сказал экс-министр. Эксперты считают, что бывший министр все же преувеличил потери Киева. «Конечно, 1,6 млрд долларов потерь – это многовато», – считает украинский экономист Александр Охрименко. В беседе он отметил, что до войны доходы от российского транзита через этот участок составляли порядка 200–300 млн долларов в год. «Для Украины в данном случае главное не сами потери, а прецедент. Страну обошли стороной. Другие экономические партнеры могут так же к нам отнестись», – опасается Охрименко. Как отмечает Безбородов, после 2014 года этим опасным участком дороги через Луганскую область все же пользовались отдельные российские компании – на свой страх и риск. «Платили некоторые российские компании, которые хотели везти транзит через Украину. Деньги были не слишком большие, порядка 70–80 млн долларов ежегодно», – сказал он. Так что единственными, кто серьезно пострадает из-за строительства российского объезда, будут жители Зориновки и прочих российских и украинских населенных пунктов, через которые проходила ставшая теперь ненужной железная дорога. Эти люди останутся без работы, посетовал российский эксперт.

Впрочем, они и так лишились большей части заработка с прекращением активных перевозок после 2014 года, так что можно сказать, что их новые потери не будут существенными.

 

 

 

 

 

 

источник: vz.ru

Евреи недовольны Трампом
ЦБ начинает выпуск полимерных денег
России пора «поставить на счетчик» Банк Англии
США открыто усиливают украинские войска, но не тем, что хочет Украина
Незаслуженный отдых
Как спасали кита в Хабаровске
Деньги за туры в Испанию никто не вернет
Ленин попал под раздачу в США
А цены-то растут: граждане не верят в дефляцию
Виртуальный Айболит
ФАС не там ищет причину высоких цен на авиабилеты
Музеи против посетителей
Евросоюз побеждает санкции
Киев покончит с дипломатией
Россиянам не хватает на молоко
Шарлотсвилл: как Ли развязал новую войну
«Поставки летального оружия» похожи на насмешку над Украиной
На дискриминацию русских в Латвии пожаловались Совету Европы
Российскому зерну не нашлось места
Сладкого в России нет
В Киеве на памятнике воинам АТО изобразили героя игры Diablo 3
История добровольного отказа от ЯО несет много полезных уроков
Украинские двигатели долетели до Вашингтона
Рубль ослабеет к осени
США сделали первый выстрел в конфликте с Китаем
Крах внешней политики США парадоксально соответствует обещаниям Трампа
Где пройдет решающая битва сирийской войны
«Калашников» представил электромотоциклы ИЖ для полиции
В северокорейских ракетах ищут украинский след
Блокада оказалась не нужна
Экзистенциальное счастье
Битва за межгород
Пекин будет защищаться
Россияне уходят в тень
Все как у Трампа: пресса расследует связи Нетаньяху
Российские потребители нащупали дно
«Экономическое чудо», не случившееся в городе сказочных зарплат
Одним из следствий интеграции Украины в ЕС стала работорговля
Боевая подготовка: Ким созывает послов
Отсюда пойдет московская реновация
Россияне бросают семьи
Глава Красноярского края предложил прокалывать колёса машин, проезжающих по ремонтируемому мосту
Как Федерика Могерини покорила Иран
Что надо есть, чтобы избежать похмелья
Россия обошла Украину
Санкции США всегда ведут к войне. Сценарий 3-й Мировой
Первый трейлер комедии «Смерть Сталина» по французскому комиксу
Деньги сквозь стену
Трампу не жалко дипломатов
Европа без круассанов: масло резко подорожало
США сами виноваты в нависшей над ними ядерной угрозе
Западные ставки по ипотеке в России невозможны даже для Сбербанка
«Матильда» идет в прокат
«Власть никто никому не отдает, ее надо завоевывать»
Учителя моют деревья
Томатное эмбарго: экспорт российского зерна под угрозой
Трамп шьет украинское дело
Ватикан захотел наладить отношения с Москвой
Российское общество показывает признаки выздоровления
Выборы в Германии: скучно не будет
Заменители сигарет попали под подозрение
ВСУ манипулируют данными о потерях в Донбассе
Сбербанк и «Яндекс» способны создать новый облик российской интернет-торговли
Отзыв банковских лицензий: ЦБ вылечит всех
Война без конца: афганская ловушка для Трампа
«Запрос на перемены» трактуют как «позитивную эволюцию общества»
«Говорят, у нас убивают. А в Турции не убивают?»
Киев стимулирует массовый исход населения из Украины
Газовая неопределённость
Эмбарго трёхлетней выдержки
Попытка Макрона узаконить расходы на свою жену провалилась
Киев и Варшаву поссорило кладбище
Украина добьет «Газпром»
Робот Atlas от Boston Dynamics упал со сцены во время мероприятия
Как выжить под санкциями
Торс Путина сводит американцев с ума
Минздрав предупреждает: россиянам будет не до спиртного
«Добро пожаловать в Сочи»: на пляже в Адлере забил гейзер из грязи
Новый виток санкций: Россия откажется от доллара
По авторитету британской монархии нанесен мощный удар
Член конгресса США случайно пообещала объявить Путину импичмент «сразу после Трампа»
Выход из «крымского тупика»
Чиновники под ударом: госаппарату угрожает раскол
У Турции нет шансов стать Европой
Концерт Scooter возродил украинскую идею сажать за посещение Крыма
American Conservative: Законно ли военное присутствие США в Сирии?
Путин никогда не отвернется от Трампа
«Гигантская» чайка прервала прогноз погоды канадского телеканала
Регионы Украины потребовали импичмента Порошенко
КПРФ ополчилась на «Единую Россию»
«Газпром» пустил газ в обход Украины
Центробанк определил главных
Биткоин раскололся: что теперь покупать
«России объявлена полноценная торговая война»
Рада зовет «голубые каски»
«Мы будем защищаться»
Samsung Pay начинает работу с «Миром»
Историю «умеренной оппозиции режиму Асада» можно считать законченной
Пенсионерам подкинули 3 евро

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика