Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты

Глобальное потепление: треть самолетов уже не взлетит

В мире: 11:30, Пятница 14 Июль, 2017

Глобальное потепление способно в будущем помешать взлету трети гражданских самолетов. Иначе придется сливать топливо или ссаживать пассажиров, предупреждают ученые.

Вклад мировой авиации в ускорение глобального потепления неоднократно становился темой научных исследований и расчетов. Известно, что на долю выбросов, совершаемых ежедневно самолетами, приходится порядка двух процентов мировых выбросов парниковых газов. Однако то, как воздействует глобальное потепление на саму индустрию авиационных перевозок, — тема, которая традиционно мало интересовала ученых. Как повлияет в будущем нагрев воздуха на способность самолетов летать и взлетать с аэродромов, решили установить ученые под руководством Этана Коффеля из Колумбийского университета (США).

Выяснилось, что прогнозируемый рост средней температуры в мировом масштабе может напрямую отразиться на «летучести» самолетов и стать причиной отмены до трети рейсов в самые жаркие дни. В противном случае — с самолетов придется сливать топливо, снимать багаж или пассажиров. К таким выводам пришли Коффель и его коллеги, опубликовавшие статью в междисциплинарном журнале Climatic Change. «Результаты нашего исследования показывают, что ограничения по весу могут оказаться неожиданными издержками для авиакомпаний и ударить по авиационным перевозкам во всем мире», — считает Коффель. Все дело в воздухе, за счет которого самолет при взлете приобретает подъемную силу. Нагреваясь, воздух расширяется, и его плотность уменьшается. В более разреженном воздухе крылья создают меньшую подъемную силу. Поэтому при определенном стечении обстоятельств, таких как длина взлетной полосы и модель самолета, могут возникнуть условия, при которых заполненные самолеты просто не смогут оторваться от полосы. Их придется попросту разгружать, а иначе — отказываться от полета.

По данным климатических наблюдений, начиная с 1980 года средняя температура воздуха на планете поднялась примерно на 1 градус Цельсия. Может показаться удивительным, однако повышение температуры воздуха действительно влияет на способность самолетов подниматься в воздух. За примерами ходить далеко не приходится. Так, в прошлом месяце в аэропорту Феникса (США, штат Аризона) было отменено более сорока рейсов авиакомпании American Airlines. Причина — аномально высокая температура (48 градусов), установившаяся там. При такой жаре большинство небольших региональных самолетов не могли вылететь из аэропорта. По прогнозам климатологов, к 2100 году средняя температура атмосферы на Земле может подняться еще на 3 градуса. Однако это повышение — лишь часть ожидаемых проблем. Как не устают подчеркивать ученые, одним из проявлений глобального потепления станет учащение экстремальных проявлений погоды, в том числе — так называемых тепловых волн, пример которых можно было наблюдать в Москве летом 2010 года. Благодаря этому годовые максимальные дневные температуры в аэропортах мира к 2080 году могут вырасти на 4–8 градусов. И эти тепловые волны могут стать самой главной проблемой для авиации. «Это обстоятельство указывает на неопределенные риски изменения климата для авиации, — считает соавтор исследования Рэдли Хортон. — По мере того как мир становится более связанным и авиация развивается, могут возникать серьезные предпосылки для каскадных эффектов в экономике и других областях».

В 2015 году эти ученые провели небольшое исследование. В нем они спрогнозировали, что связанные с жарой отмены рейсов в будущем могут участиться в четыре раза в таких американских аэропортах, как Денвер, Феникс, нью-йоркский Ла-Гуардия и вашингтонский аэропорт имени Рональда Рейгана. В новом исследовании они экстраполировали полученные выводы еще на 15 крупнейших аэропортов мира — в Европе, Ближнем Востоке, Китае и Азии.

По мнению ученых, если глобальное потепление продолжится наблюдаемыми сейчас темпами, на некоторых типах самолетов в самые жаркие дни взлетный вес придется снижать на 4%. При оптимистическом сценарии, если странам мира удастся сократить выбросы парниковых газов, снижать взлетный вес придется лишь на полпроцента, говорят ученые. Однако в любом случае это приведет к огромным операционным издержкам. К примеру, для современного самолета вместимостью 160 человек 4-процентное снижение веса эквивалентно снятию с рейса 12–13 человек. Не говоря о том, какие издержки повлекут за собой отмены и задержки рейсов, вызванные теми же причинами. Некоторым самолетам, менее «толерантным» к изменениям температуры воздуха, придется еще хуже, равно как определенным аэропортам с укороченными взлетно-посадочными полосами, расположенными в жарких странах или на большой высоте над морем.

К примеру, самолетам Boeing 737-800, взлетающим из аэропорта Ла-Гуардия с короткой полосой, придется «облегчаться» каждый второй раз во время жарких дней, прогнозируют ученые. Не лучше ситуация в Дубае, где аэропорт хоть и имеет длинную ВПП, но находится в жарком климате.

По словам Хортона, справиться с негативным воздействием потепления климата можно путем конструирования более мощных и экономичных двигателей и более эффективной аэродинамики самолетов.

 

 

 

 

 

Источник: gazeta.ru

Путин не послушал Трампа
Российские товарняки объедут Украину
Лавров предъявил США три пункта подозрений
Фримен заявил о лидерстве США в войне против России
«Яндекс» попробует внедриться в автомобили
Компромат на 100 миллионов
Саакашвили тихо побунтовал в Киеве
В Китае передвинули буддийский храм из-за норм безопасности
Америка хочет превратить ООН в свою цепную собаку
Украина потребовалась Вашингтону в роли бинокля
Может ли Церковь помочь снять фильм, лучше «Матильды»?
Здоровый бюджет: как подорожают табак, алкоголь и бензин
Саакашвили отправился на гастроли
СМИ: вертолёт по ошибке выстрелил в людей на учениях «Запад-2017»
Картошка, турникет и официанты: на что собирают деньги в школах
Москва и Вильнюс не поделили воздух
Армения – Азербайджану: может, что-то и вернем
8 месяцев на Марсе: без конфликтов не обошлось
Пенсионные обещания: кто не работает — тому прибавку
Зимний загул: россиянам расписали праздники
Как работают на фабрике по производству сюрстрёмминга с «худшим в мире запахом»
США отвергли план России по Донбассу
Могут ли Германия и Франция вытянуть ЕС из финансового болота?
В руках Трампа — спасение Империи. Или только репутации?
«Мусорная реформа» напоролась на кампанейщину
Саакашвили использует трагедию в Одессе в своих интересах
Украина предлагает Западу повторить сирийское фиаско
«Война телеканалов» все больше напоминает спектакль
Вашингтон пытается влиять на политическую систему РФ через регионы и Казахстан
Клинтон неожиданно оказалась единомышленницей Путина
Францию реформируют в пользу хозяев
Женщинам еще долго догонять мужчин по зарплате
«Вандализм в «Зарядье» – это вопрос ко всем нам»
Непереводимая игра слов
Союзники США пришли делить Дейр-эз-Зор
США закроют Россию миротворцами
Ford признался, что спрятал водителя в кресле для испытаний «самоуправляемого» автомобиля
Юнкер решил посадить ЕС на вертикаль
Эвакуация дошла до Москвы
«Мы самостоятельно принимаем меры»
США дала Украине угля
Болгарию принуждают называть Россию угрозой
Соловьев напрасно ответил Урганту
В здание парламента Петербурга перестали пускать посетителей без галстуков
Свалки хотят оборудовать видеокамерами и датчиками радиации
О чем сожалеет Клинтон
Минус девять
Саакашвили идет на Киев
Россия мешает Соединенным Штатам удушить КНДР
Массовый «телефонный терроризм» подозрительно похож на крупнейшие учения
Презентация новых iPhone 8 и iPhone X
Германия раскручивает скандал вокруг «русских ботов» с конкретной целью
Украина боится и готовится обороняться от учений «Запад-2017»
США предлагали закрыть авиасообщение между Россией и КНДР
Тимошенко сочли врагом Украины
У США осталась брешь, критически уязвимая для ядерного удара
«Окончательное уничтожение»
Альтернативные сравнения Крыма с ГДР вряд ли понравятся Меркель
Сергей Лавров пообещал Вашингтону дипломатический паритет
Жизнь взаймы: россияне движутся к банкротству
Атомная бомба — теперь в Японии?
Возвращение Саакашвили: США открыли сезон охоты на Порошенко
Европа устроила распродажу паспортов
Проблема-2030: как заставить женщин работать
Скандал вокруг школьной реформы на Украине стал международным
Прибалты устыдились своего прошлого
Водители заплатят за экологию
Москва готовит пространство для работы нового посла в США
Регионы по кадастру считают
Умом Россию не понять: зачем вкладчики несут деньги в банки
Парламентские выборы 2017 года в Германии: сюрпризов не будет
Каталония предостерегла Мадрид от силовой операции
Эрдоган нацелился на СНГ
Украинская «реформа» транзита газа не нужна ни ЕС, ни России
Дальний Восток: деньги приходят, а люди бегут
Подлинный размах российских учений Запад узнает лишь постфактум
Российский товарняк минует Украину
Организаторам установки мемориальной доски Немцову не хватает уважения к его памяти
Запад помог России развернуться на Восток
Куда Меркель толкает Эрдогана
«Москва ждет от ООН выводов в свою пользу»
Jaguar показал электрокар на основе дизайна классической модели 1968 года
Не опять, а снова: ЕС продлил санкции против россиян
«Если делать по классике, нужен триллион рублей»
Победить Украину можно только в голове
Не только Мьянма: где еще притесняют мусульман
Эксперты оценили перспективы судебного иска России против США
Турцию не признали Европой
В нагрузку к американскому оружию Киев получит партизанскую войну
Путин готовится к наступлению на корейском фронте
Королевские амбиции
Москва будет судиться с Вашингтоном из-за дипсобственности
Euronews попрощался с «Культурой»
Нужен нам берег турецкий
Россия в поисках денег
Война все ближе: Трамп вооружает Сеул
Трагедию переселенных народов нужно помнить ради общего будущего
«Единая Россия» оставила Путину выбор
Кадыров стал жертвой манипуляции на теме «геноцида рохинджа»
Россия теряет детей
Трое в одной точке: сетевой ритейл оккупировали фермеры

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика