Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты

Глобальное потепление: треть самолетов уже не взлетит

В мире: 11:30, Пятница 14 Июль, 2017

Глобальное потепление способно в будущем помешать взлету трети гражданских самолетов. Иначе придется сливать топливо или ссаживать пассажиров, предупреждают ученые.

Вклад мировой авиации в ускорение глобального потепления неоднократно становился темой научных исследований и расчетов. Известно, что на долю выбросов, совершаемых ежедневно самолетами, приходится порядка двух процентов мировых выбросов парниковых газов. Однако то, как воздействует глобальное потепление на саму индустрию авиационных перевозок, — тема, которая традиционно мало интересовала ученых. Как повлияет в будущем нагрев воздуха на способность самолетов летать и взлетать с аэродромов, решили установить ученые под руководством Этана Коффеля из Колумбийского университета (США).

Выяснилось, что прогнозируемый рост средней температуры в мировом масштабе может напрямую отразиться на «летучести» самолетов и стать причиной отмены до трети рейсов в самые жаркие дни. В противном случае — с самолетов придется сливать топливо, снимать багаж или пассажиров. К таким выводам пришли Коффель и его коллеги, опубликовавшие статью в междисциплинарном журнале Climatic Change. «Результаты нашего исследования показывают, что ограничения по весу могут оказаться неожиданными издержками для авиакомпаний и ударить по авиационным перевозкам во всем мире», — считает Коффель. Все дело в воздухе, за счет которого самолет при взлете приобретает подъемную силу. Нагреваясь, воздух расширяется, и его плотность уменьшается. В более разреженном воздухе крылья создают меньшую подъемную силу. Поэтому при определенном стечении обстоятельств, таких как длина взлетной полосы и модель самолета, могут возникнуть условия, при которых заполненные самолеты просто не смогут оторваться от полосы. Их придется попросту разгружать, а иначе — отказываться от полета.

По данным климатических наблюдений, начиная с 1980 года средняя температура воздуха на планете поднялась примерно на 1 градус Цельсия. Может показаться удивительным, однако повышение температуры воздуха действительно влияет на способность самолетов подниматься в воздух. За примерами ходить далеко не приходится. Так, в прошлом месяце в аэропорту Феникса (США, штат Аризона) было отменено более сорока рейсов авиакомпании American Airlines. Причина — аномально высокая температура (48 градусов), установившаяся там. При такой жаре большинство небольших региональных самолетов не могли вылететь из аэропорта. По прогнозам климатологов, к 2100 году средняя температура атмосферы на Земле может подняться еще на 3 градуса. Однако это повышение — лишь часть ожидаемых проблем. Как не устают подчеркивать ученые, одним из проявлений глобального потепления станет учащение экстремальных проявлений погоды, в том числе — так называемых тепловых волн, пример которых можно было наблюдать в Москве летом 2010 года. Благодаря этому годовые максимальные дневные температуры в аэропортах мира к 2080 году могут вырасти на 4–8 градусов. И эти тепловые волны могут стать самой главной проблемой для авиации. «Это обстоятельство указывает на неопределенные риски изменения климата для авиации, — считает соавтор исследования Рэдли Хортон. — По мере того как мир становится более связанным и авиация развивается, могут возникать серьезные предпосылки для каскадных эффектов в экономике и других областях».

В 2015 году эти ученые провели небольшое исследование. В нем они спрогнозировали, что связанные с жарой отмены рейсов в будущем могут участиться в четыре раза в таких американских аэропортах, как Денвер, Феникс, нью-йоркский Ла-Гуардия и вашингтонский аэропорт имени Рональда Рейгана. В новом исследовании они экстраполировали полученные выводы еще на 15 крупнейших аэропортов мира — в Европе, Ближнем Востоке, Китае и Азии.

По мнению ученых, если глобальное потепление продолжится наблюдаемыми сейчас темпами, на некоторых типах самолетов в самые жаркие дни взлетный вес придется снижать на 4%. При оптимистическом сценарии, если странам мира удастся сократить выбросы парниковых газов, снижать взлетный вес придется лишь на полпроцента, говорят ученые. Однако в любом случае это приведет к огромным операционным издержкам. К примеру, для современного самолета вместимостью 160 человек 4-процентное снижение веса эквивалентно снятию с рейса 12–13 человек. Не говоря о том, какие издержки повлекут за собой отмены и задержки рейсов, вызванные теми же причинами. Некоторым самолетам, менее «толерантным» к изменениям температуры воздуха, придется еще хуже, равно как определенным аэропортам с укороченными взлетно-посадочными полосами, расположенными в жарких странах или на большой высоте над морем.

К примеру, самолетам Boeing 737-800, взлетающим из аэропорта Ла-Гуардия с короткой полосой, придется «облегчаться» каждый второй раз во время жарких дней, прогнозируют ученые. Не лучше ситуация в Дубае, где аэропорт хоть и имеет длинную ВПП, но находится в жарком климате.

По словам Хортона, справиться с негативным воздействием потепления климата можно путем конструирования более мощных и экономичных двигателей и более эффективной аэродинамики самолетов.

 

 

 

 

 

Источник: gazeta.ru

Лукашенко нашел братьев на Украине
«Где же расследование, господин прокурор?»
Удар по чемодану
«222 рубля — надбавка совершенно издевательская»
Животные заговорят как люди через 10 лет
Главред Forbes Russia назвал реновацию Москвы крайне опасной
«Духовность и воздержание от секса к успеху не привели»
Украина готова раздать свою энергетику почти даром
Займы до зарплаты уйдут в прошлое
За колючей проволокой: ЕС отгораживается от России забором
Ростовский рыбак показал массовую свалку со вскрытыми посылками
Госдума повернется к избирателям новым интерфейсом
Холодное московское лето не отменяет проблемы глобального потепления
Антироссийские санкции задели Европу
Россия может заработать на арабской блокаде Катара
Берлин меняет курс в отношениях с Анкарой
Самолет Рогозина расколол Молдавию
На Украине требуют вернуть торговлю с Россией
Выходцам из России в США надо готовиться к новой «охоте на ведьм»
«Быть русским олигархом»
Банковская сфера России вступила в эпоху увядания и перемен
Старикам тут не место
Белорусы потянулись в Россию
Почему Россия отдает свои деньги Америке
Расширение НАТО за счет Балкан представляется неизбежным
«Интернет не запретишь»: активисты заблокировали здание Роскомнадзора в Москве
Туристам прописали курортный сбор
Госдума и кнессет оставляют в Польше Красную армию
За ЖКХ не платят и бедные, и богатые
Трамп отправляет в Россию мормона
Госдеп отказал России в жесткой форме
Взнос по ветру
«К реальной политике инициатива ДНР не имеет отношения»
Российское общество перешло на новый уровень зрелости
На шоу Стивена Кольбера началась «Неделя России»
Украинцев не пускают в Крым
15 ведомств не дают скидку при оплате пошлин на портале госуслуг
Трамп давит на Мадуро
Израиль просит Россию учитывать и его интересы в Сирии
Трампа подвели «российские лоббисты»
«Самое прямое нарушение Минских соглашений»
Криптовирус поразил СНГ
Год после попытки госпереворота обозначил новый вектор для Турции
Выходные пройдут без спиртного
США: России придется заплатить за свои дачи
Французский оркестр сыграл «Get Lucky» для Трампа и Макрона
10 стран, тонущих в долгах
Регионы отдаляются от Москвы во времени
Ущерб аграриев от холодного лета оценили в 2,6 миллиарда
Политическая Прибалтика исчезнет после 2050 года
Москва подняла ставки в деле о дипсобственности в Штатах
«Тунеядцам» вернут деньги
«Важно соблюдать закон»
«Звучит вполне разумно»
Мечта «незалежной»: Жить, как в Швейцарии, получать, как в Эмиратах
Украина не договорилась с Европой
НАТО занялось прославлением фашистских недобитков
Тарифы на воду в 2018 году снизятся на 5%
Россияне и украинцы начинают смотреть друг на друга более прагматично
Немецкие турбины всплыли в Крыму
Санкции пошли на второй круг
С оскорблениями в соцсетях хотят бороться многомиллионными штрафами
Иностранцам нужна реновация
Водительские права привяжут к языку
«Лабораторию Касперского» втянули в геополитическую борьбу»
Трампу скинутся на стену
России присягнут на верность
Административные границы СССР порождают новые конфликты на Кавказе
Киев переходит от Донбасса к санкциям
«Порошенко зря гордится ассоциацией с ЕС»
Великий украинский забор: визовый режим или издевательство над Россией
Западные инвесторы зашли в Россию через офшоры
Дети стали меньше пить
Госдума проведет лето с обманутыми дольщиками
«Не уважаем граждан, заставляя их отдыхать в грязи»
Белый дом поддержал новые санкции
Трудный новый друг Москвы
Лавров ищет подходы к «Евротандему»
Ведущий красноярского телеканала в прямом эфире «похвалил» депутатов, повысивших себе зарплату
Автомобильный туризм: как собраться в путешествие
Америка проигрывает войну
Нищета и бедность, которую не видит Росстат
Доходы российских крестьян повысит погода на Украине
«Большой двадцатки» больше нет
Путин о Навальном: «Это неинтересно для диалога»
Миллионеры уходят в рубли
Рок теперь тоже за выборы
Шок-инфляция: такого Банк России не ожидал
«Это уже с маслом»: взрыв на электроподстанции в Томске
«Крым всегда был пророссийским, и все об этом знали»
Наступает эра криптоанархистов
Новые черты ВВС: пенсионеры и фальшивки
Польша ответит за Бандеру
Катар отверг ультиматум
Макрон один
Почему кадры с вашего смартфона не такие, как в рекламных роликах
Из Приднестровья уплыла старая власть
После встречи с Путиным будут санкции
По всем белорусским фронтам
Шелковый путь против Большого Ближнего Востока
Россия подозревает США в провокации

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика