Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты

«Старые толстые страшные» стюардессы напомнили о себе

Россия: 16:00, Среда 21 Июнь, 2017

История стюардесс, обвинявших российскую авиакомпанию «Аэрофлот» в дискриминации по возрасту и внешним данным, получила неожиданное продолжение. На американском портале гражданских компаний Change.org недавно появилась петиция с требованиями восстановить положение дискриминируемых стюардесс и публично извиниться перед ними. Однако удовлетворить эти требования авиакомпании будет довольно сложно, поскольку перечисленных в обращении проблем в объективной реальности не существует.

«Мы, пассажиры Аэрофлота, граждане России требуем в обязательном порядке прекратить в ПАО „Аэрофлот“ дискриминацию только представительниц женского пола в трудовом коллективе Аэрофлота (стюардессы) по внешним данным и возрасту… Напоминаем, что в законодательстве РФ существуют ст. 19 Конституции РФ и ст. 3 ТК РФ, где запрещена дискриминация. Мы как клиенты „Аэрофлота“, а также женщины и мужчины, уважающие право на труд, равенство всех перед законом, требуем: 1. Восстановить положение стюардесс „Аэрофлота“, которые подверглись дискриминации в силу возраста (за 40 лет) и размера одежды (больше 48 размера)» — говорится, в частности, в петиции.

В качестве иллюстрации к публикации приведена фотография стюардесс Ирины Иерусалимской и Евгении Магуриной, получивших в СМИ эпитеты «старых, толстых и страшных». Весной этого года они проиграли судебные дела против «Аэрофлота», который обвиняли в дискриминации по внешним данным и размеру одежды. Однако вскоре после этого, в одном из интервью, Иерусалимская призналась, что соответствует «всем требованиям, которые регламентируют допуск к работе бортпроводника» и планирует продолжать трудиться в компании и дальше.

Успешно складывается и карьера Евгении Магуриной. Она обслуживает как внутренние, так и зарубежные рейсы, причем трудовая нагрузка у нее приближается к максимально допустимой трудовым законодательством. В чем заключается дискриминация стюардесс — решительно непонятно. Об этом же говорят и отказы Тушинского и Пресненского судов Москвы удовлетворить иски о дискриминации обеих стюардесс, и комментарии читателей.

«Мы русские всегда все делаем от сердца и всегда нам ближе позиция „убогих“, — пишет на сайте Change.org пользователь Mihail Slepnev. — Так и тут, ой бедные, притесняют, работать не дают. Только вот не дают ли работать? Дамы были уволены? Не летают? Зарплату не платят? Нет, все у них это есть, они и сами этого не скрывают, получают как все».

«Пассажиры требуют остановить дискриминацию ТОЛЬКО в отношении женщин!!! Это предложение начать гнобить мужиков-бортпроводников? за что!!! я раньше поддерживала девушек, а теперь в ужасе!!! признаюсь, самой противно! Надеюсь, Савельев В.Г. не осуществит предложенное в Петиции в отношении девушек!!! позор… вот и весь героизм — спрятались за ж… ы пассажиров!!!» — негодует пользователь соцсети ВКонтакте Elena Romanova, комментируя петицию в паблике «Типичный бортпроводник».

Таким образом, требование «восстановить положение» авиаперевозчиком, по сути, исполнено еще до формулировки и выдвижения самого требования. Ранее «возмутительницы спокойствия» Иерусалимская и Магурина жаловались на ограничения по географии полетов, искусственное ограничение по налету часов и сложности с использованием отпуска. Но все эти претензии не соответствуют действительности — по данным «Аэрофлота», госпожа Магурина успешно слетала в США, куда у нее оформлена виза, и за прошлый год налетала в общей сложности больше 818 часов при норме в 800 часов. От положенного ей в прошлом году отпуска стюардесса отказалась ради дополнительного двухнедельного отдыха в марте 2017 года.

Еще одна претензия касалась понижения Магуриной в должности — со старшего бортпроводника до простого. Но, согласно штатному расписанию «Аэрофлота», она никогда и не занимала позиции старшего бортпроводника, и никакого понижения в должности на самом деле не было.

Что касается дискриминации по возрасту, то, по данным самой авиакомпании, в прошлом году ее медкомиссия допустила к выполнению полетов 98 бортпроводников пенсионного возраста. Лишь четыре проводника в возрасте от 56 лет и старше не были допущены к полетам по состоянию здоровья.

Другие требования петиции — принести публичное извинение работницам трудового коллектива «Аэрофлота» от лица Совета директоров и генерального директора и прекратить пропаганду дискриминации в сфере труда со стороны ПАО «Аэрофлот» — выполнить также проблематично. Ведь если никакой дискриминации нет, то и извиняться вроде как не за что, и прекращать нечего.

Возможно, авторы петиции, представившиеся «пассажирами Аэрофлота», считают, что требования, предъявляемые авиаперевозчиком к внешним данным своих сотрудниц, чересчур завышены? Но такое предположение опровергается соцопросом исследовательского холдинга РОМИР, проведенного как раз среди авиапассажиров, в течение года перед опросом хотя бы один раз пользовавшихся воздушным транспортом.

Как выяснили социологи, больше 90% опрошенных уверены, что бортпроводники авиакомпаний с высокими стандартами качества должны иметь привлекательную внешность и хорошую физическую подготовку. При этом 82% респондентов опасаются, что полнота стюардесс может повлиять на выполнение ими своих обязанностей в случае экстренной ситуации, а 79% оставили за перевозчиком право устанавливать ограничения по весу и размеру одежды у своих бортпроводников. Это вполне логично, поскольку «сверхнормативный» вес бортпроводников кроме всего прочего еще и создает неудобства для пассажиров.

«Всегда приятно смотреть на красивых и миниатюрных стюардесс. В конце концов, стюардесса — лицо компании и, при всем моем уважении к девушкам в теле, на стройных девушек смотреть приятней. Увидишь этих двух девушек с фотографии на рейсе, и ты уже не летишь, а едешь в плацкарте по маршруту Москва — Владивосток», — поделился своими впечатлениями посетитель сайта Change.org Олег Белов.

Таким образом, позиция подавляющего большинства пассажиров совершенно не совпадает с мнением авторов скандальной петиции. А вот то, что сами авторы пытаются действовать от имени пассажиров, но в разрез с их интересами, заслуживает отдельной этической оценки.

«Не владею информацией сколько бортпроводников в штате у АФЛ, подозреваю, что очень много. По габаритам и возрасту не подошли только двое?! — пишет пользователь соцсети ВКонтакте Ирина Романова в обсуждении петиции в паблике „Типичный бортпроводник“. — В разгар скандала, когда дамы летали на внутренних, сама летела с экипажем на 330 половине из которого было далеко за 40, и это был не внутренний рейс))) и далее мои личные убеждения, но все-таки размер 50 и выше для бортпроводника чересчур, особенно в форме красного мандарина».

В заключение остается добавить, что и по мнению руководства «Аэрофлота» стюардессы национального перевозчика представляют собой визитную карточку России. От того, как они выглядят и обслуживают пассажиров, у тех складывается первое впечатление и отношение к нашей стране. А требования, предъявляемые компанией к кабинному экипажу, объективно обоснованы спецификой работы и потому не носят дискриминационного характера.

 

 

 

 

 

 

источник: svpressa.ru

США сделали первый выстрел в конфликте с Китаем
ФАС не там ищет причину высоких цен на авиабилеты
Евросоюз побеждает санкции
Киев покончит с дипломатией
Россиянам не хватает на молоко
Шарлотсвилл: как Ли развязал новую войну
«Поставки летального оружия» похожи на насмешку над Украиной
На дискриминацию русских в Латвии пожаловались Совету Европы
Российскому зерну не нашлось места
Сладкого в России нет
В Киеве на памятнике воинам АТО изобразили героя игры Diablo 3
История добровольного отказа от ЯО несет много полезных уроков
Украинские двигатели долетели до Вашингтона
Рубль ослабеет к осени
Крах внешней политики США парадоксально соответствует обещаниям Трампа
Где пройдет решающая битва сирийской войны
«Калашников» представил электромотоциклы ИЖ для полиции
В северокорейских ракетах ищут украинский след
Блокада оказалась не нужна
Экзистенциальное счастье
Битва за межгород
Пекин будет защищаться
Россияне уходят в тень
Все как у Трампа: пресса расследует связи Нетаньяху
Российские потребители нащупали дно
«Экономическое чудо», не случившееся в городе сказочных зарплат
Одним из следствий интеграции Украины в ЕС стала работорговля
Боевая подготовка: Ким созывает послов
Отсюда пойдет московская реновация
Россияне бросают семьи
Глава Красноярского края предложил прокалывать колёса машин, проезжающих по ремонтируемому мосту
Как Федерика Могерини покорила Иран
Что надо есть, чтобы избежать похмелья
Россия обошла Украину
Санкции США всегда ведут к войне. Сценарий 3-й Мировой
Первый трейлер комедии «Смерть Сталина» по французскому комиксу
Деньги сквозь стену
Трампу не жалко дипломатов
Европа без круассанов: масло резко подорожало
США сами виноваты в нависшей над ними ядерной угрозе
Западные ставки по ипотеке в России невозможны даже для Сбербанка
«Матильда» идет в прокат
«Власть никто никому не отдает, ее надо завоевывать»
Учителя моют деревья
Томатное эмбарго: экспорт российского зерна под угрозой
Трамп шьет украинское дело
Ватикан захотел наладить отношения с Москвой
Российское общество показывает признаки выздоровления
Выборы в Германии: скучно не будет
Заменители сигарет попали под подозрение
ВСУ манипулируют данными о потерях в Донбассе
Сбербанк и «Яндекс» способны создать новый облик российской интернет-торговли
Отзыв банковских лицензий: ЦБ вылечит всех
Война без конца: афганская ловушка для Трампа
«Запрос на перемены» трактуют как «позитивную эволюцию общества»
«Говорят, у нас убивают. А в Турции не убивают?»
Киев стимулирует массовый исход населения из Украины
Газовая неопределённость
Эмбарго трёхлетней выдержки
Попытка Макрона узаконить расходы на свою жену провалилась
Киев и Варшаву поссорило кладбище
Украина добьет «Газпром»
Российские железнодорожные войска нанесли по Украине финансовый удар
Робот Atlas от Boston Dynamics упал со сцены во время мероприятия
Как выжить под санкциями
Торс Путина сводит американцев с ума
Минздрав предупреждает: россиянам будет не до спиртного
«Добро пожаловать в Сочи»: на пляже в Адлере забил гейзер из грязи
Новый виток санкций: Россия откажется от доллара
По авторитету британской монархии нанесен мощный удар
Член конгресса США случайно пообещала объявить Путину импичмент «сразу после Трампа»
Выход из «крымского тупика»
Чиновники под ударом: госаппарату угрожает раскол
У Турции нет шансов стать Европой
Концерт Scooter возродил украинскую идею сажать за посещение Крыма
American Conservative: Законно ли военное присутствие США в Сирии?
Путин никогда не отвернется от Трампа
«Гигантская» чайка прервала прогноз погоды канадского телеканала
Регионы Украины потребовали импичмента Порошенко
КПРФ ополчилась на «Единую Россию»
«Газпром» пустил газ в обход Украины
Центробанк определил главных
Биткоин раскололся: что теперь покупать
«России объявлена полноценная торговая война»
Рада зовет «голубые каски»
«Мы будем защищаться»
Samsung Pay начинает работу с «Миром»
Историю «умеренной оппозиции режиму Асада» можно считать законченной
Пенсионерам подкинули 3 евро
Новый глава ФБР займется Украиной и Клинтон
Украина гонит волну на Керченский мост
Крым обойдется без Siemens
Бедные, но счастливые
Госдеп забудет о печеньках
Общие нужды оплатят по счетчику
Реновация-2032: Москва переселит миллион человек
Проблемы с выдачей американских виз начались уже давно
Германия уличила Польшу во лжи в отношении российского газа
Ватикан просит дать время Трампу и не отталкивать Россию

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика