Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
МОСКОВСКИЙ ТЕЛЕГРАФ

«Старые толстые страшные» стюардессы напомнили о себе

Россия: 16:00, Среда 21 Июнь, 2017

История стюардесс, обвинявших российскую авиакомпанию «Аэрофлот» в дискриминации по возрасту и внешним данным, получила неожиданное продолжение. На американском портале гражданских компаний Change.org недавно появилась петиция с требованиями восстановить положение дискриминируемых стюардесс и публично извиниться перед ними. Однако удовлетворить эти требования авиакомпании будет довольно сложно, поскольку перечисленных в обращении проблем в объективной реальности не существует.

«Мы, пассажиры Аэрофлота, граждане России требуем в обязательном порядке прекратить в ПАО „Аэрофлот“ дискриминацию только представительниц женского пола в трудовом коллективе Аэрофлота (стюардессы) по внешним данным и возрасту… Напоминаем, что в законодательстве РФ существуют ст. 19 Конституции РФ и ст. 3 ТК РФ, где запрещена дискриминация. Мы как клиенты „Аэрофлота“, а также женщины и мужчины, уважающие право на труд, равенство всех перед законом, требуем: 1. Восстановить положение стюардесс „Аэрофлота“, которые подверглись дискриминации в силу возраста (за 40 лет) и размера одежды (больше 48 размера)» — говорится, в частности, в петиции.

В качестве иллюстрации к публикации приведена фотография стюардесс Ирины Иерусалимской и Евгении Магуриной, получивших в СМИ эпитеты «старых, толстых и страшных». Весной этого года они проиграли судебные дела против «Аэрофлота», который обвиняли в дискриминации по внешним данным и размеру одежды. Однако вскоре после этого, в одном из интервью, Иерусалимская призналась, что соответствует «всем требованиям, которые регламентируют допуск к работе бортпроводника» и планирует продолжать трудиться в компании и дальше.

Успешно складывается и карьера Евгении Магуриной. Она обслуживает как внутренние, так и зарубежные рейсы, причем трудовая нагрузка у нее приближается к максимально допустимой трудовым законодательством. В чем заключается дискриминация стюардесс — решительно непонятно. Об этом же говорят и отказы Тушинского и Пресненского судов Москвы удовлетворить иски о дискриминации обеих стюардесс, и комментарии читателей.

«Мы русские всегда все делаем от сердца и всегда нам ближе позиция „убогих“, — пишет на сайте Change.org пользователь Mihail Slepnev. — Так и тут, ой бедные, притесняют, работать не дают. Только вот не дают ли работать? Дамы были уволены? Не летают? Зарплату не платят? Нет, все у них это есть, они и сами этого не скрывают, получают как все».

«Пассажиры требуют остановить дискриминацию ТОЛЬКО в отношении женщин!!! Это предложение начать гнобить мужиков-бортпроводников? за что!!! я раньше поддерживала девушек, а теперь в ужасе!!! признаюсь, самой противно! Надеюсь, Савельев В.Г. не осуществит предложенное в Петиции в отношении девушек!!! позор… вот и весь героизм — спрятались за ж… ы пассажиров!!!» — негодует пользователь соцсети ВКонтакте Elena Romanova, комментируя петицию в паблике «Типичный бортпроводник».

Таким образом, требование «восстановить положение» авиаперевозчиком, по сути, исполнено еще до формулировки и выдвижения самого требования. Ранее «возмутительницы спокойствия» Иерусалимская и Магурина жаловались на ограничения по географии полетов, искусственное ограничение по налету часов и сложности с использованием отпуска. Но все эти претензии не соответствуют действительности — по данным «Аэрофлота», госпожа Магурина успешно слетала в США, куда у нее оформлена виза, и за прошлый год налетала в общей сложности больше 818 часов при норме в 800 часов. От положенного ей в прошлом году отпуска стюардесса отказалась ради дополнительного двухнедельного отдыха в марте 2017 года.

Еще одна претензия касалась понижения Магуриной в должности — со старшего бортпроводника до простого. Но, согласно штатному расписанию «Аэрофлота», она никогда и не занимала позиции старшего бортпроводника, и никакого понижения в должности на самом деле не было.

Что касается дискриминации по возрасту, то, по данным самой авиакомпании, в прошлом году ее медкомиссия допустила к выполнению полетов 98 бортпроводников пенсионного возраста. Лишь четыре проводника в возрасте от 56 лет и старше не были допущены к полетам по состоянию здоровья.

Другие требования петиции — принести публичное извинение работницам трудового коллектива «Аэрофлота» от лица Совета директоров и генерального директора и прекратить пропаганду дискриминации в сфере труда со стороны ПАО «Аэрофлот» — выполнить также проблематично. Ведь если никакой дискриминации нет, то и извиняться вроде как не за что, и прекращать нечего.

Возможно, авторы петиции, представившиеся «пассажирами Аэрофлота», считают, что требования, предъявляемые авиаперевозчиком к внешним данным своих сотрудниц, чересчур завышены? Но такое предположение опровергается соцопросом исследовательского холдинга РОМИР, проведенного как раз среди авиапассажиров, в течение года перед опросом хотя бы один раз пользовавшихся воздушным транспортом.

Как выяснили социологи, больше 90% опрошенных уверены, что бортпроводники авиакомпаний с высокими стандартами качества должны иметь привлекательную внешность и хорошую физическую подготовку. При этом 82% респондентов опасаются, что полнота стюардесс может повлиять на выполнение ими своих обязанностей в случае экстренной ситуации, а 79% оставили за перевозчиком право устанавливать ограничения по весу и размеру одежды у своих бортпроводников. Это вполне логично, поскольку «сверхнормативный» вес бортпроводников кроме всего прочего еще и создает неудобства для пассажиров.

«Всегда приятно смотреть на красивых и миниатюрных стюардесс. В конце концов, стюардесса — лицо компании и, при всем моем уважении к девушкам в теле, на стройных девушек смотреть приятней. Увидишь этих двух девушек с фотографии на рейсе, и ты уже не летишь, а едешь в плацкарте по маршруту Москва — Владивосток», — поделился своими впечатлениями посетитель сайта Change.org Олег Белов.

Таким образом, позиция подавляющего большинства пассажиров совершенно не совпадает с мнением авторов скандальной петиции. А вот то, что сами авторы пытаются действовать от имени пассажиров, но в разрез с их интересами, заслуживает отдельной этической оценки.

«Не владею информацией сколько бортпроводников в штате у АФЛ, подозреваю, что очень много. По габаритам и возрасту не подошли только двое?! — пишет пользователь соцсети ВКонтакте Ирина Романова в обсуждении петиции в паблике „Типичный бортпроводник“. — В разгар скандала, когда дамы летали на внутренних, сама летела с экипажем на 330 половине из которого было далеко за 40, и это был не внутренний рейс))) и далее мои личные убеждения, но все-таки размер 50 и выше для бортпроводника чересчур, особенно в форме красного мандарина».

В заключение остается добавить, что и по мнению руководства «Аэрофлота» стюардессы национального перевозчика представляют собой визитную карточку России. От того, как они выглядят и обслуживают пассажиров, у тех складывается первое впечатление и отношение к нашей стране. А требования, предъявляемые компанией к кабинному экипажу, объективно обоснованы спецификой работы и потому не носят дискриминационного характера.

 

 

 

 

 

 

источник: svpressa.ru

Кто в курсе
Враг государства
Этот поезд в цене: плацкарт дорожает, купе дешевеет
СБУ проверит российских гастролеров
«Звонившие использовали IP-телефонию»
«Окей, гугл, кто идет к доске?»
Украина в гневе: Донбасс греет поляков
В Голландии женщина купила веб-камеру. Устройство начало с ней разговаривать спустя месяц
Украинские депутаты подрались за звание самого большого врага России
У Чечни отнимут миллионы
«Большой друг Обамы» пропихнул «закон имени Магнитского»
Выдвижение Путина: как, когда и с кем
Есть четыре способа урегулировать северокорейский кризис
В Москву приехал король
Россия будет сильной, но больной
Под «реинтеграцией» Киев понимает полную победу над Донбассом
Благотворительность — один из источников финансирования терроризма
Такой «Орфей» нам не нужен
Криптовалюта — новый фундамент для финансовых пирамид
Самые бедные платят банкам больше всего
Эстонцы призовут роботов к закону первыми на планете
Наказание за референдум: курды в блокаде
«Это будет ошибка, которая изменит все»
Госдеп США сказал, что не взламывал замки в консульстве РФ в Сан-Франциско
Украину затянет в экономическую ловушку
Осознание увиденного
Вашингтон признал свое поражение в информационной войне против России
«Говорящая голова» Авакова предсказала Порошенко судьбу Януковича
Независимость Курдистана и Каталонии: игра без правил, а правила — без игры
Россияне ужмутся, но махнут в Турцию
Каталония подкрепила референдум забастовкой
Автошколы тянут билет
Голландский фермер смеётся так же, как кричат его курицы
Россия спасает врага Америки
Мечты не сбываются: почему «Газпром» стоит так дешево
Европа не признала независимую Каталонию
Беби-боксы: формирование «рынка сбыта» детей
К «нормандской четверке» хочет присоединиться пятый
Каталония рвется на волю
США навязывают России общение на языке санкций
Коммунизм по-китайски: председатель ставит на армию
Война с неверными: атеизм атакует Ближний Восток
Слова литовского дипломата о разговоре с Путиным доказывают слабость Грибаускайте
Крым отнимут у крымчан?
Регионам дают шанс на развитие
Великое переселение народов в Европу: откуда и зачем?
Цукерберг пошел против президента
Российским школьницам не хватает мужчин
Умер создатель Playboy
Кошмары наяву: чего боятся россияне
Меркель подобрали «Альтернативу»
Теффт улетает, но может и вернуться
Недоспали на два триллиона
Россия избавила от химической угрозы весь мир и саму себя
США способны осваивать Луну только вместе с Россией
Россиян зарывают в долговую яму
«С высокой вероятностью Telegram в России должны заблокировать»
Будущее России на конкурсной основе
США назначили связных по России
Упрощенная подпись: риск для будущих пенсионеров
Среди украинской элиты прорезался голос разума
Украине простят даже грязные оружейные сделки
Реформой Академии наук займется специалист в области лазеров и плазмы
Скандальный закон стремительно разрушает европейские надежды Украины
«Калашников» показал прототип «летающего» мотоцикла как «инициативную разработку»
Ради ущемления русского языка Порошенко готов поссориться с соседями
Риторика массового поражения
Итоги референдума: что будет с курдами
Американская истерика о «русском вмешательстве» становится выгодна и Москве
«Войну с Россией можно представить только в бреду»
Испанию принесут в жертву процессу строительства единой Европы
Нефть растет, рубль тормозит
«Шаг навстречу потребителю»
Первая жертва: Меркель сдаст могильщика Греции
Реальные хозяева Европы процветают, несмотря на любые кризисы
У губернаторов вышел срок
Выборы в Германии плавно перетекают в восстание антифашистов
Мутти всея Германии
«Конечно, это не будет российский сценарий»
ООН: полигон для России и США
Слова Тиллерсона о подполковнике Петрове являются сигналом для Москвы
Более серьезная проблема Трампа с Россией
Цукерберг стал участником антироссийской кампании
Не медицина: Европа указала гомеопатам на место
Референдум курдов: мир против, Израиль за
Американцам и «Ан-Нусре» удалось разозлить российскую армию
Активность мигрантов в России переходит в новое качество
Американские СМИ подбросили в костер пропаганды старые дрова
История с «Бинбанком» обнажила кризис российской банковской системы
«Россия 24» напомнила о пристрастии Моргана Фримана к марихуане
Новые перлы Трампа: «Намбия» и как разбогатеть в Африке
«Голубые каски» ООН в Донбассе: нужны ли миротворцы и где их размещать?
В правительстве задумались об «активном долголетии»
«Украина — не самое легкое место для жизни»
Испания силой подавляет «каталонскую весну»
Российскую одежду стал покупать даже Китай
Угроза или ресурс: как адаптировать мигрантов
Российские товарняки объедут Украину
Лавров предъявил США три пункта подозрений
Фримен заявил о лидерстве США в войне против России
«Яндекс» попробует внедриться в автомобили

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика