Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
МОСКОВСКИЙ ТЕЛЕГРАФ

Машино-место по цене квартиры

Москва: 10:00, Среда 10 Май, 2017

Цены на машино-места в столице сопоставимы со стоимостью небольшой квартиры в Подмосковье. С начала 2017 года, после внесения изменений в законодательство, парковочное место можно приобрести в ипотеку.

 

Возможность залога

Присвоение статуса недвижимого имущества машино-местам в начале 2017 года дало возможность оформлять ипотеку на такие объекты, говорит генеральный директор компании «Миэль-новостройки» Наталья Шаталина. Напомним, что до вступления изменений в силу человек, покупая такое парковочное место, не получал в частную собственность конкретные квадратные метры в гараже, а становился хозяином доли в общем имуществе собственников дома, к которым относилась и парковка.

По словам управляющего партнера «Метриум Групп» Марии Литинецкой, такая ситуация была обусловлена тем, что у большинства мест на стоянке нет материальных границ — стен или специальных ограждений. По этой причине собственник не мог в полной мере воспользоваться своим имуществом. «Если он хотел продать объект, то приоритетным правом покупки обладали другие владельцы доли в общедомовой собственности. Продажа третьему лицу становилась возможна только после письменного отказа всех соседей по паркингу, которых может быть до нескольких сотен», — приводит пример эксперт. Сейчас же потенциальные покупатели получили возможность использовать машино-место в качестве залога для получения ипотечного кредита. Пока эксперты бума в этом сегменте не наблюдают.

Доля ипотечных сделок по приобретению отдельно машино-мест составляет сейчас не более 5% от общего количества сделок, приводит цифры руководитель ипотечного центра Est-a-Tet Алексей Новиков. Основная доля ипотечных сделок по этим объектам приходится на Москву — около 60%, добавляют в «Инком-Недвижимости». В настоящее время процентная ставка по сделкам с такими объектами находится на уровне 14,25–14,75%, и перспектив к ее снижению в ближайшее время нет. До оформления права собственности на объект ипотечная ставка увеличивается на 1%, рассказывает руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. Ни Сбербанк, ни ВТБ24 пока не кредитуют такой сегмент. Надо сказать, что ранее при необходимости покупки машино-места на заемные средства использовались потребительские кредиты либо нецелевые кредиты под залог. «У программы были специфичные требования: например, приобретение такого объекта в строящихся домах было возможно только при наличии или одновременном получении кредита на приобретение квартиры в этом же доме», — говорит руководитель отдела продуктовой линейки ипотечного банка «ДельтаКредит» Алексей Тартышев. По его словам, изменения в законе позволяют исключить это требование и кредитовать машино-места без привязки к дому, в котором находится квартира. Однако Новиков обращает внимание, что практика полной реализации таких площадей по комплексам к окончанию продаж проекта встречается редко и изменение статуса не явилось фактором стимулирования спроса на эти объекты.

 

Цена удовольствия

Главная проблема рынка машино-мест, по мнению Литинецкой, в их дороговизне. «В Москве девелоперы, к сожалению, ограничены небольшими участками под строительство или их высокой стоимостью, поэтому вынуждены уходить «под землю», что позволяет экономить площадь под сам проект. Однако возведение подземных парковок в среднем дороже на 50%», — рассказывает она. Высокая себестоимость автоматически перекладывается на покупателя, в итоге для Москвы не редкость, когда стоимость может быть сопоставима с ценой квартиры в Подмосковье, добавляет эксперт. По ее словам, поэтому темпы продаж машино-мест в целом по рынку меньше в два раза по сравнению со скоростью реализации квартир в тех же жилых комплексах. В «ДельтаКредите» уточняют, что первоначальный взнос по программе машино-мест больше, чем по программам на покупку квартир. На готовый объект взнос начинается от 30%, для строящегося — от 40%, рассказывает Тартышев. По его словам, при сроке кредита на 10 лет средний чек по готовым объектам в Москве составляет 0,7 млн руб., по строящимся — 0,9 млн руб. «В целом по России средний чек по строящимся объектам чуть ниже — 0,6 млн руб.», — добавляет собеседник. Как замечает Таганов, кредит на покупку машино-места предоставляется как действующим ипотечным, так и новым заемщикам на первичном и вторичном рынках недвижимости. Он добавляет, что более 15% оформивших ипотеку клиентов берут по два места на семью. На данный момент средняя цена места в подземном паркинге столичного жилого комплекса комфорт-класса колеблется от 700 тыс. до 1 млн руб., продолжает Таганов из «Инком-Недвижимости». В новостройках бизнес-класса стоимость парковочного места обычно достигает 1,5 млн руб., а в элитных ЖК — от 5 до 7 млн руб. «Что же касается стоимости объекта в структурных надземных паркингах эконом- и комфорт-классов, то она равняется 350–500 тыс. руб.», — говорит эксперт. При этом уже сформировался стереотип потенциального ипотечного заемщика на такие объекты недвижимости. Речь идет о мужчине 38 лет со средним доходом 110 тыс. руб. и рассчитывающем на кредит в районе 8,5 млн руб. сроком на 10 лет, говорит эксперт «ДельтаКредита».

 

Сложный прогноз

Пока эксперты не берутся рассуждать о каком-то росте рынка ипотеки машино-мест. Тартышев отмечает, что этот сегмент довольно специфичный. Во-первых, потому, что паркинг в собственность покупают клиенты, которые планируют жить в одной квартире долгий срок и хотят использовать парковочное место в инвестиционных целях и сдавать его в аренду. Во-вторых, цены на эти объекты часто сопоставимы со стоимостью небольшой квартиры, и многие предпочитают аренду паркинга/гаража покупке. По сравнению с первым кварталом 2016 года количество арендаторов парковочных мест в жилых комплексах бизнес- и комфорт-класса увеличилось более чем на 30%, сообщает Таганов. «Например, ставка найма машино-места в подземном паркинге ЖК комфорт-класса в среднем равна 6–10 тыс. руб. в месяц, в бизнес-классе — 15–20 тыс. руб. в месяц», — рассказывает эксперт. Тартышев считает, что этот рынок всегда будет небольшим, но, возможно, после определения статуса парковочные места станут чуть более доступными, во всяком случае с точки зрения оформления документов. Эксперт «Инком-Недвижимости» при этом добавляет, что в будущем приобретение парковочного места будет возможно не только по ДДУ, но и согласно договору купли-продажи с учетом оформления машино-мест на юридическое лицо, например на компанию-застройщика. В настоящее время наблюдается нехватка парковочных мест в построенных и введенных в эксплуатацию объектах эконом-класса, что свидетельствует об острой необходимости увеличения парковки в строящихся жилых комплексах в данном сегменте. «В массовом сегменте обычно количество машино-мест на паркинге составляет 80% от общего числа квартир. В более дорогостоящих классах таких объектов строят на 20% больше, чем квартир», — рассказывает Литинецкая. По словам Таганова, на данный момент не менее 45% покупателей квартир в жилых комплексах столицы приобретают такие объекты в подземных паркингах и около 20% — на структурных надземных парковках.

 

 

 

 

 

 

источник: gazeta.ru

Кто в курсе
Враг государства
Этот поезд в цене: плацкарт дорожает, купе дешевеет
СБУ проверит российских гастролеров
«Звонившие использовали IP-телефонию»
«Окей, гугл, кто идет к доске?»
Украина в гневе: Донбасс греет поляков
В Голландии женщина купила веб-камеру. Устройство начало с ней разговаривать спустя месяц
Украинские депутаты подрались за звание самого большого врага России
У Чечни отнимут миллионы
«Большой друг Обамы» пропихнул «закон имени Магнитского»
Выдвижение Путина: как, когда и с кем
Есть четыре способа урегулировать северокорейский кризис
В Москву приехал король
Россия будет сильной, но больной
Под «реинтеграцией» Киев понимает полную победу над Донбассом
Благотворительность — один из источников финансирования терроризма
Такой «Орфей» нам не нужен
Криптовалюта — новый фундамент для финансовых пирамид
Самые бедные платят банкам больше всего
Эстонцы призовут роботов к закону первыми на планете
Наказание за референдум: курды в блокаде
«Это будет ошибка, которая изменит все»
Госдеп США сказал, что не взламывал замки в консульстве РФ в Сан-Франциско
Украину затянет в экономическую ловушку
Осознание увиденного
Вашингтон признал свое поражение в информационной войне против России
«Говорящая голова» Авакова предсказала Порошенко судьбу Януковича
Независимость Курдистана и Каталонии: игра без правил, а правила — без игры
Россияне ужмутся, но махнут в Турцию
Каталония подкрепила референдум забастовкой
Автошколы тянут билет
Голландский фермер смеётся так же, как кричат его курицы
Россия спасает врага Америки
Мечты не сбываются: почему «Газпром» стоит так дешево
Европа не признала независимую Каталонию
Беби-боксы: формирование «рынка сбыта» детей
К «нормандской четверке» хочет присоединиться пятый
Каталония рвется на волю
США навязывают России общение на языке санкций
Коммунизм по-китайски: председатель ставит на армию
Война с неверными: атеизм атакует Ближний Восток
Слова литовского дипломата о разговоре с Путиным доказывают слабость Грибаускайте
Крым отнимут у крымчан?
Регионам дают шанс на развитие
Великое переселение народов в Европу: откуда и зачем?
Цукерберг пошел против президента
Российским школьницам не хватает мужчин
Умер создатель Playboy
Кошмары наяву: чего боятся россияне
Меркель подобрали «Альтернативу»
Теффт улетает, но может и вернуться
Недоспали на два триллиона
Россия избавила от химической угрозы весь мир и саму себя
США способны осваивать Луну только вместе с Россией
Россиян зарывают в долговую яму
«С высокой вероятностью Telegram в России должны заблокировать»
Будущее России на конкурсной основе
США назначили связных по России
Упрощенная подпись: риск для будущих пенсионеров
Среди украинской элиты прорезался голос разума
Украине простят даже грязные оружейные сделки
Реформой Академии наук займется специалист в области лазеров и плазмы
Скандальный закон стремительно разрушает европейские надежды Украины
«Калашников» показал прототип «летающего» мотоцикла как «инициативную разработку»
Ради ущемления русского языка Порошенко готов поссориться с соседями
Риторика массового поражения
Итоги референдума: что будет с курдами
Американская истерика о «русском вмешательстве» становится выгодна и Москве
«Войну с Россией можно представить только в бреду»
Испанию принесут в жертву процессу строительства единой Европы
Нефть растет, рубль тормозит
«Шаг навстречу потребителю»
Первая жертва: Меркель сдаст могильщика Греции
Реальные хозяева Европы процветают, несмотря на любые кризисы
У губернаторов вышел срок
Выборы в Германии плавно перетекают в восстание антифашистов
Мутти всея Германии
«Конечно, это не будет российский сценарий»
ООН: полигон для России и США
Слова Тиллерсона о подполковнике Петрове являются сигналом для Москвы
Более серьезная проблема Трампа с Россией
Цукерберг стал участником антироссийской кампании
Не медицина: Европа указала гомеопатам на место
Референдум курдов: мир против, Израиль за
Американцам и «Ан-Нусре» удалось разозлить российскую армию
Активность мигрантов в России переходит в новое качество
Американские СМИ подбросили в костер пропаганды старые дрова
История с «Бинбанком» обнажила кризис российской банковской системы
«Россия 24» напомнила о пристрастии Моргана Фримана к марихуане
Новые перлы Трампа: «Намбия» и как разбогатеть в Африке
«Голубые каски» ООН в Донбассе: нужны ли миротворцы и где их размещать?
В правительстве задумались об «активном долголетии»
«Украина — не самое легкое место для жизни»
Испания силой подавляет «каталонскую весну»
Российскую одежду стал покупать даже Китай
Угроза или ресурс: как адаптировать мигрантов
Российские товарняки объедут Украину
Лавров предъявил США три пункта подозрений
Фримен заявил о лидерстве США в войне против России
«Яндекс» попробует внедриться в автомобили

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика