Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты

Автошколы научат водить по-новому

Авто: 14:00, Вторник 02 Май, 2017

Как стало известно, Минтранс готов поддержать серьезные изменения в программы подготовки водителей. Экспертное сообщество предлагает добавить в курс обучения больше практики и уделить больше внимания приобретению навыков контраварийного вождения. Предлагается также сократить лишние технические часы в пользу особенно необходимых навыков: от умения парковаться до составления европротокола. Также могут измениться правила обучения и для водителей-профессионалов. При этом может вырасти и стоимость обучения.

Окончательно разделить профессиональных и непрофессиональных водителей и дать каждому из них больше необходимых практических знаний предложили в «Гильдии автошкол». Как сообщил глава гильдии Сергей Лобарев, большинство предложений уже поддержали в Министерстве транспорта, а это значит, что совсем скоро программы обучения водителей могут быть значительно скорректированы. Но и стоимость услуги также вырастет.

 

Непрофессионалам меньше лишних знаний и больше практики

«Это не означает, что программа обучения для водителей-непрофессионалов будет ослаблена, напротив, часы, выделенные на обучение, мы предлагаем перераспределить более эффективно, — рассказал Лобарев. — Из теории убрать профессиональный блок, который включает правила перевозки грузов и пассажиров, организацию работы диспетчерской службы такси. Вместо этого мы предлагаем включить в программу более живые и необходимые водителям навыки в повседневных условиях. Это использование парковочного пространства в крупных городах, умение самостоятельно оформить мелкое ДТП по европротоколу — к сожалению, многие водители не знают, как это делать. И другие более насущные вопросы». В числе предложений, которые были представлены гильдией в Минтранс, увеличение количества часов практики вождения в реальных условиях и включение в программу шести часов контраварийной подготовки. Представители автошкол уверены: такое нововведение повысит качество навыков вождения учеников и поможет им гораздо проще сдавать экзамены.

 

Профессионалов будут учить дольше

Водителей-профессионалов, которые планируют учиться управлению грузовым транспортом, малотоннажным транспортом весом до 3,5 тонны или работать по найму, например, в службах такси, также ждут изменения в программе обучения. При этом получается, что изменения будут касаться и желающих получить права категории B. «Минтрансу также понравилось наше предложение добавить более 100 часов практики вождения в реальных условиях для желающих стать профессиональными водителями, — сказал Лобарев. — При этом обучение управлению грузовым транспортом в основном происходит на отечественной технике. Мы предлагаем, чтобы хотя бы в крупных регионах водителей учили обращаться с транспортом иностранного производства. Потому что представители автохозяйств жалуются на то, что курс обучения перегружен профессиональными предметами, а навыков реальной практики у шоферов почти нет. Получаются «полуфабрикаты», для которых предприятиям уже самим приходится организовывать свои, дополнительные занятия».

Эксперты предлагают добавить отдельный блок в программу обучения профессионалов. После окончания курсов водителям будут выдавать сертификат профессиональной компетентности, который соответствует европейским стандартам.

При этом в гильдии не исключают, что стоимость обучения может повыситься как для «обычных», так и для профессиональных водителей. В первом случае это связано с тем, что после введения новых стандартов автошкол в принципе стало меньше. Так, если в 2014 году по всей России насчитывалось более 11,5 тыс. автошкол, то в 2017-м их осталось всего около 5,4 тыс. Что касается стоимости обучения профессионалов, то, по мнению Лобарева, она неоправданно занижена. «Это нонсенс, что в Москве выучиться водить легковой автомобиль стоит около 45 тыс. рублей, а грузовой транспорт — 25 тыс. рублей. Мы прогнозируем, что средняя стоимость услуги для любителей вырастет до 55 тыс., а для профессионалов — до 120–130 тыс. рублей».

В Минтрансе не смогли оперативно прокомментировать запрос «Газеты.Ru». «Запрос находится в работе в профильном департаменте. Как будет готов ответ, он будет направлен в «Газету.Ru», — сказали в ведомстве. В свою очередь автомобильный эксперт правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» одобрил выдвинутое предложение. «Ранее в России ликвидировали разделение любителей и профессионалов, — сказал Моржаретто. — Теперь это планируется вернуть. Но нужно понимать, что одним изменением программ не обойтись. Необходимо будет менять закон об образовании, заходить с этим вопросом через Госдуму и работать с Министерством образования, а это будет очень непросто. Сейчас любителям действительно приходится учить много лишней информации, которая им совершенно не нужна. Поэтому система образования должна быть многоступенчатой».

В свою очередь автомобильный эксперт, член регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Катерина Соловьева также считает, что программа обучения будущих водителей нуждается в корректировке и внесение подобных изменений необходимо. «Что касается нюансов, то, к примеру, увеличение количества часов, отведенных на вождение, показатель скорее субъективный, поскольку восприимчивость у всех разная, — считает эксперт. — Практическая польза от введения шести часов контраварийной подготовки не очевидна. Ведь курс уже как минимум включает получение знаний для уверенного управления автомобилем. И если мы говорим об усвоении навыков для их применения, то за отведенное время будущие водители вряд ли смогут получить необходимую базу». По мнению эксперта, учить базовым основам оформления ДТП нужно и сложности с этим вряд ли возникнут.

 

 

 

 

источник: gazeta.ru

Берлин и Париж требуют от Восточной Европы солидарности
«Не хочу, чтоб она наделала дома, а мне убирать потом»
У Лукашенко кончились доллары
Путин свернул гору
В банкоматах закончатся фальшивки
15 суток за крепкое словечко
На западном фронте без перемен
Восток против Запада
Google закрыли из-за букмекеров
«Мой идеальный партнёр должен быть супермудрым, сострадательным и супергениальным»
Евро побеждает
Трамп пытается смягчить санкции
Охране добавили полномочий
Польша не пускает российский газ
Падающий рубль оставит без отпусков
«Старые толстые страшные» стюардессы напомнили о себе
Регионы сокращают затраты на лекарства для онкобольных
«Яндекс» снял видеотрибьют на «Звезду по имени Солнце» ко дню рождения Цоя
Фигура нового премьера Сербии пугает отнюдь не принадлежностью к ЛГБТ
«У Трампа нет особых отношений с Россией»
Рейтинг безопасности российских городов расходится с официальной статистикой
«Большая двойка»: Китай и США объединяются против остального мира
Всех под санкции за трубу
Антироссийские санкции поставили на паузу
Брюссель и Лондон начали развод
В России разрешили сиесту
Неловкая попытка грузинского депутата сделать селфи
Россияне оплатят отмену роуминга в Европе
Литве предстоит платить за свою русофобию
Россия сделала большой шаг на пути к лидерству на шельфе Арктики
Президент Коста-Рики проглотил осу во время выступления, пошутил и продолжил говорить
Донбасс миром не вернется
Референдум, который взорвет Ирак
Равенство под прикрытием полиции
Макрон взял карт-бланш
Сгоревшая высотка показала неприглядную сторону Великобритании
Россия предпочитает американское
«Приготовьте эту страницу»
«Мы пытаемся найти ответы»
Греки отодвинули дефолт
«Мы не торопим встречу с Трампом»
США не потерпят выходки охраны Эрдогана
Украина закроет кредиты долгами
Рецессия закончилась, бедность осталась
«Он же Гога, он же Гоша»
«Европа и США оседлали коня недовольства украинцев»
«Это смена государственной политики Украины»
«Куда деньги-то ушли, собранные с населения?»
В Шанхае представили прототип передвижного беспилотного магазина
Белоруссия отказалась от рубля
«Санкции нужны, но могут быть проблемы»
Тема «русских хакеров» в США достигла высокого напряжения
Бесплатная раздача земель вне Дальнего Востока чревата большими проблемами
«За Россию и свободу до конца»
«Много лести и мало скепсиса»
Анонимность человека в московской толпе ушла в прошлое
Трампа хотят лишить права влиять на антироссийские санкции
Вместе с пятиэтажками в Москве уничтожат малый бизнес
Украина осталась без газовых дивидендов
Штаты заглядывались на Терек
«Пропустит концерт Depechе Mode, зато будет много читать»
Европа требует к себе жителей Донбасса
Макрон показал Франции новую реальность
Трамп заткнул утечку в Белом доме
«Собираешься построить стену за 25 миллиардов, которую можно перелезть по лестнице за 25 долларов?»
Императору Японии дали три года
Навальный против Кремля: за кем пойдет молодежь
«Газпром» тянется к Азии
Украинизация прессы может привести к ее исчезновению
«НАТО не нужна головная боль в виде Украины»
Россия может усилить группировку в Калининграде
«В Белом доме сделали ставку на русофобию»
Рекордный экспорт зерна не принесет России рекордного дохода
Какая из двух «русских угроз» опасней для США?
Соглашение с ОПЕК существенно поправило российский бюджет
Госкомпании не платят
Хрущевки попали под консенсус
Курды взялись за Ракку
Магадан пьет за всю Россию
Разговор двух полиглотов на 15 языках
Путин и Трамп обойдутся без камер
Россия готовит Украине визовый ответ
В Белом доме Россию причислили к врагам
Самым бедным добавят на еду
Литва заколачивает границу
На Балканах разрастается информационная война против России
Увеличение точности метеопрогнозов требует слишком больших затрат
«Appocalypse»: реклама Apple о мире без приложений
Россия останется в выигрыше от катарского кризиса
Мало кто из жителей Украины сможет претендовать на пенсии в будущем
«Цель санкций — повлиять на выборы в России»
Пенсия может подождать
Буря в Заливе
«Вы везде услышите жалобы на американские власти»
Россия вступает в тяжелую борьбу за несырьевые рынки
Британия начала осознавать опасность экстремизма
Массовое лишение частной собственности в Москве
Москвичи на 90% за снос
Трамп навредил самому себе, отказавшись от Парижского соглашения
Россия выбирает цифровую экономику
«Дело Трампа» докатилось до Британии

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика