Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты

Автошколы научат водить по-новому

Авто: 14:00, Вторник 02 Май, 2017

Как стало известно, Минтранс готов поддержать серьезные изменения в программы подготовки водителей. Экспертное сообщество предлагает добавить в курс обучения больше практики и уделить больше внимания приобретению навыков контраварийного вождения. Предлагается также сократить лишние технические часы в пользу особенно необходимых навыков: от умения парковаться до составления европротокола. Также могут измениться правила обучения и для водителей-профессионалов. При этом может вырасти и стоимость обучения.

Окончательно разделить профессиональных и непрофессиональных водителей и дать каждому из них больше необходимых практических знаний предложили в «Гильдии автошкол». Как сообщил глава гильдии Сергей Лобарев, большинство предложений уже поддержали в Министерстве транспорта, а это значит, что совсем скоро программы обучения водителей могут быть значительно скорректированы. Но и стоимость услуги также вырастет.

 

Непрофессионалам меньше лишних знаний и больше практики

«Это не означает, что программа обучения для водителей-непрофессионалов будет ослаблена, напротив, часы, выделенные на обучение, мы предлагаем перераспределить более эффективно, — рассказал Лобарев. — Из теории убрать профессиональный блок, который включает правила перевозки грузов и пассажиров, организацию работы диспетчерской службы такси. Вместо этого мы предлагаем включить в программу более живые и необходимые водителям навыки в повседневных условиях. Это использование парковочного пространства в крупных городах, умение самостоятельно оформить мелкое ДТП по европротоколу — к сожалению, многие водители не знают, как это делать. И другие более насущные вопросы». В числе предложений, которые были представлены гильдией в Минтранс, увеличение количества часов практики вождения в реальных условиях и включение в программу шести часов контраварийной подготовки. Представители автошкол уверены: такое нововведение повысит качество навыков вождения учеников и поможет им гораздо проще сдавать экзамены.

 

Профессионалов будут учить дольше

Водителей-профессионалов, которые планируют учиться управлению грузовым транспортом, малотоннажным транспортом весом до 3,5 тонны или работать по найму, например, в службах такси, также ждут изменения в программе обучения. При этом получается, что изменения будут касаться и желающих получить права категории B. «Минтрансу также понравилось наше предложение добавить более 100 часов практики вождения в реальных условиях для желающих стать профессиональными водителями, — сказал Лобарев. — При этом обучение управлению грузовым транспортом в основном происходит на отечественной технике. Мы предлагаем, чтобы хотя бы в крупных регионах водителей учили обращаться с транспортом иностранного производства. Потому что представители автохозяйств жалуются на то, что курс обучения перегружен профессиональными предметами, а навыков реальной практики у шоферов почти нет. Получаются «полуфабрикаты», для которых предприятиям уже самим приходится организовывать свои, дополнительные занятия».

Эксперты предлагают добавить отдельный блок в программу обучения профессионалов. После окончания курсов водителям будут выдавать сертификат профессиональной компетентности, который соответствует европейским стандартам.

При этом в гильдии не исключают, что стоимость обучения может повыситься как для «обычных», так и для профессиональных водителей. В первом случае это связано с тем, что после введения новых стандартов автошкол в принципе стало меньше. Так, если в 2014 году по всей России насчитывалось более 11,5 тыс. автошкол, то в 2017-м их осталось всего около 5,4 тыс. Что касается стоимости обучения профессионалов, то, по мнению Лобарева, она неоправданно занижена. «Это нонсенс, что в Москве выучиться водить легковой автомобиль стоит около 45 тыс. рублей, а грузовой транспорт — 25 тыс. рублей. Мы прогнозируем, что средняя стоимость услуги для любителей вырастет до 55 тыс., а для профессионалов — до 120–130 тыс. рублей».

В Минтрансе не смогли оперативно прокомментировать запрос «Газеты.Ru». «Запрос находится в работе в профильном департаменте. Как будет готов ответ, он будет направлен в «Газету.Ru», — сказали в ведомстве. В свою очередь автомобильный эксперт правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» одобрил выдвинутое предложение. «Ранее в России ликвидировали разделение любителей и профессионалов, — сказал Моржаретто. — Теперь это планируется вернуть. Но нужно понимать, что одним изменением программ не обойтись. Необходимо будет менять закон об образовании, заходить с этим вопросом через Госдуму и работать с Министерством образования, а это будет очень непросто. Сейчас любителям действительно приходится учить много лишней информации, которая им совершенно не нужна. Поэтому система образования должна быть многоступенчатой».

В свою очередь автомобильный эксперт, член регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Катерина Соловьева также считает, что программа обучения будущих водителей нуждается в корректировке и внесение подобных изменений необходимо. «Что касается нюансов, то, к примеру, увеличение количества часов, отведенных на вождение, показатель скорее субъективный, поскольку восприимчивость у всех разная, — считает эксперт. — Практическая польза от введения шести часов контраварийной подготовки не очевидна. Ведь курс уже как минимум включает получение знаний для уверенного управления автомобилем. И если мы говорим об усвоении навыков для их применения, то за отведенное время будущие водители вряд ли смогут получить необходимую базу». По мнению эксперта, учить базовым основам оформления ДТП нужно и сложности с этим вряд ли возникнут.

 

 

 

 

источник: gazeta.ru

«Ведется обычная работа»
Под пятиэтажки подвели поправки
Когда появится «второе дыхание» ОЧЭС
Звонки, интернет или бесплатный фильм
Теракт в Манчестере стал горьким уроком британским спецслужбам
США бьют по кошельку Украины
Встреча в Париже нужна и России, и Франции
Трампу испортили первый зарубежный визит
«В соцсетях учат не любить свою родину»
Македония ищет защиты в Москве
Клинтон поискала хакеров в России
Экономика России празднует победу над однодневками
Украина вынуждает Москву применить к ней настоящие санкции
МВФ предложил россиянам еще поработать
Депутаты пишут в ФСБ про «Голос Америки»
Папа отчитает Украину
Ударный репортаж
Россия пересчитала мигрантов
Мягкий нажим Госдепа вряд ли заставит Киев пойти на попятный
Детство Шелдона Купера
«Опасные и нечистоплотные люди» разозлили Путина
За Трампа возьмется старина Мюллер
На теплоходе музыка КНДР играет
Налоговая нашла способы добавить бюджету лишний триллион
«Шелковый сговор»: США, Китай и Турция делят Сирию наперекор России и Ирану
Украине подписали режим
ЕС послал в Москву разведчика
GoPro спасла корреспондента от пули снайпера ИГ
«Россия 24» рассказала о методах обхода блокировок сайтов
Объединение Русской церкви открыло дорогу к объединению русского народа
Дружбы хватило на 20 минут
15-этажный «вендинговый автомат для суперкаров» в Сингапуре
Президент — находка для шпиона
Порошенко готовится к кибервойне
Эммануэль Макрон – такой же популист, просто другого пошиба
Microsoft указала на подоплеку гигантской кибератаки
Москве нужно нарисовать настоящую перспективу
Путин ответил на вопрос об участии в президентских выборах 2018
Молодые морализируют
Корейская неожиданность
Кремлевские эксперты выходят в Telegram
Меркель перехватила антимигрантскую риторику
Рекорды биткоина предвещают новый мировой финансовый кризис
Экономическая модель Беларуси разрушает Союзное государство
Путин поиграл на рояле, пока ждал Си Цзиньпина
Макрон едет на поклон
На Россию надавят всемером
Ведущая программы на Fox News начала и закончила эфир на русском языке
Россия наращивает экспорт
Латвийский парашютист впервые в мире прыгнул с дрона
Интернет перестает быть анонимной зоной
Пароли уйдут в прошлое
Киев применил против ЛНР меру, запрещенную «законами войны»
Пенсионерам добавили стажа
Японцы устали от Курил
Аббас сообщил Путину о присвоении его имени палестинской организации
Москва посчитала этажи
ЕБРР готов игнорировать свой устав, лишь бы навредить России
Вместо покемонов поймал условный срок
«В итоге будут пить больше водки и пива»
Захарова рассказала об агонии американских СМИ
Ноутбук не перелетит через Атлантику
Киев пытается найти «исконные украинские земли» в России
Мэр Днепра: «Они хотели «хунту» — они ее получат»
Похоже, Меркель - «вечный» канцлер
В Венеции открыли Мавзолей Ленина
Сибирь вырубают по заказу Китая
Порошенко тянется к шекелям Израиля
Дети спасут от налогов
Борьба с черными рынками интернета больше не обречена на провал
Трамп ответит за Шайрат
Машино-место по цене квартиры
Горячую воду отключат попозже
Путин против евротандема
Супруга президента Украины открыла
Евро отпраздновал победу Макрона
Китай, США и Британия продвигают Транскаспийский маршрут в обход России
Элон Маск: «Будущее, которое мы строим. И бурим»
Россиянам предлагают выбрать между «запахом ладана» и шопингом
Ипотечные ставки идут на рекорд
Вид на жительство заслонила цена
Макрон оставил Францию в Европе
Вслед за Эрдоганом
Поцелуи и пощечины председателя
Ваши документы, граждане белорусы
Мэй обвинила Брюссель во вмешательстве
Лакомство реновации Москвы
Планы США контролировать порты Приморья сочли чудачеством
Возврат российского зерна в Турцию оказался очень кстати
Меркель в Сочи не победила, но Путин проиграл
Блокировка в плановом режиме
Пентагон не заплатит за «Азов»
Женские манекены страдают от недоедания
Повышение МРОТ несет в себе много подводных камней
Ле Пен допросила Макрона и проиграла
Конгресс назначит следователей по России
Мэй идет ва-банк
Стоп, взято
Типичная комната-фритюрница в Белоруссии
Хорошая оценка вернет налоги

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика