Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
МОСКОВСКИЙ ТЕЛЕГРАФ

«Макконахи должен петь в кино чаще»

Культура: 09:50, Среда 01 Март, 2017

Многим ли режиссерам удавалось, заслужив известность в игровом кино, затем успешно попробовать себя еще и в анимации — причем в формате блокбастера? Гарт Дженнингс переносил на киноэкран «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса, создал культовые клипы Blur и Fatboy Slim, а теперь дебютировал в большой народной мультипликации, сняв обаятельный, авантюрный мюзикл «Зверопой» — о том, что магию театральных подмостков в большом городе чувствует и овца, а свиноматка, грандж-ежиха и мышь-альфонс могут спастись от рутины частной жизни и персональных забот певческим конкурсом, «Голосом» для животного мира. «Лента.ру» поговорила с Дженнингсом об этом новом для него опыте и сложности расчета на миллионы зрителей со всей планеты, а заодно напомнила режиссеру о клипе на песню Coffee&TV.

 

Долго вас пришлось уговаривать, чтобы взялись за режиссуру мультипликационного кино?

Гарт Дженнингс: Вовсе нет. Мы встретились за чашкой чая с Крисом Меледандри из Illumination — а он же не только очаровательный собеседник, но и настоящий визионер. Крис был увлечен идеей истории, которая бы строилась вокруг конкурса талантов, но среди представителей животного мира. По каким-то только ему известным причинам — для меня они до сих пор не очень очевидны (смеется) — ему показалось, что этот сюжет хорошо будет сочетаться с моим стилем режиссуры и навыками. Мы оба посмеялись, поделившись друг с другом любовью к телевизионным конкурсам талантов — к слову, изначально «Зверопой» именно такие шоу должен был пародировать. В общем, то ли дело в обаяния Меледандри, то ли в чай что-то мне подмешали, но согласился я тем же утром и вскоре начал работать над сценарием. Но лишь через несколько месяцев, уже после первых встреч с командой аниматоров, я наконец сообразил, за кино какого именно масштаба и сложности производства взялся, — и схватился за голову.

 

Настолько огромной производственной махиной оказался анимационный блокбастер?

Вы себе даже не представляете! Собственно говоря, я и сам не очень себе представлял — с элементами мультипликации я до этого в своей работе сталкивался, но они были слишком незначительны, служили скорее визуальными эффектами, а не основным инструментом в работе над фильмом. Мультфильм уровня «Зверопоя» — мягко говоря, совсем другое дело: Огромная команда, отдельные группы которой параллельно работают над разнообразными элементами фильма. Строгий и требовательный съемочный график, заставляющий тебя все время функционировать в режиме цейтнота. Самый большой бюджет в моей карьере. Обязательства отчетности перед студией. Всегда критически забитые расписания съемок у наших звезд озвучки.

 

Все на вас?

Да, все это мне нужно было держать под контролем, причем одновременно — более того, направляя и поправляя, корректируя или и вовсе возвращаясь к сценарию, чтобы пока не поздно, переписать его. Я был очень наивен, соглашаясь на эту нервотрепку без раздумий — но после первых двух сумасшедших, самых сложных в моей профессиональной карьере месяцев перестройка моего рабочего существа пошла намного быстрее. Потом я уже быстро освоился.

 

Понятно, что это большой студийный проект, то есть не самые свободные условия для режиссера. Но вам наверняка хотелось привнести и в эту историю что-то персонально для вас важное?

Конечно, а иначе какой смысл был бы в принципе в этом участвовать? Мне хотелось, чтобы «Зверопой» при всей своей интернациональной ориентации все же нес печать моего авторского труда. Хочется надеяться, что мой почерк узнается — начиная с персонажей и заканчивая подходом к структуре. Например, романтичного гориллу-гангстера Джонни и говорящую на лютом кокни банду его папаши-рецидивиста я придумал, вспомнив гигантских, потных, сквернословящих папаш, которые в моем футбольном детстве вечно стояли у бровки и орали нам, судье, собственным детям. Еще мои музыкальные вкусы нашли отражение в подборке песен. Хочется также верить, что «Зверопой» получился таким насыщенным по действию как раз благодаря моему решению позаимствовать ключевой прием у фильма «Обязательства» — была в начале 1990-х такая популярная ирландская музыкальная комедия, где герои сначала были по отдельности представлены в обстоятельствах своей обычной жизни — и только потом преображались, попав на сцену. С такого же представления персонажей начинается и наш мультфильм.

 

Моим любимым персонажем стала легендарная актриса-затворница, богемная пожилая овца. Вы же ее срисовали с Глории Свенсон в «Бульваре Сансет»?

Да-да, «Бульвар Сансет» — один из самых любимых моих фильмов. Но есть в этой овце-диве и кое-что от Джоан Коллинз. А вы, кстати, заметили в фильме зверей, срисованных с Уэса Андерсона и Эдгара Райта?

 

Они там есть? Я пропустил, к своему стыду.

Да, и их озвучили сами Уэс и Эдгар, представляете? Мы знакомы много лет, и в знак уважения друг к другу завели привычку появляться в камео в картинах друг друга. Так что я попросил их записать по реплике и для эпизодических персонажей «Зверопоя»: Райт стал Козлом, а Андерсон подарил свой голос Жирафу с очень тонкой шеей. Да, еще своих четырех сыновей я попросил озвучить поросят, детей Роситы, одной из главных героинь мультфильма. Воспользовался служебным положением.

 

У вас и на озвучке главных персонажей заняты настоящие звезды: Скарлетт Йоханссон, Риз Уизерспун, Мэттью Макконахи, Тэрон Эджертон. Легко было с ними работать?

Не забывайте Сета МакФарлейна — самого одаренного в нашей группе певца. Сложностей не было ни с кем — разве что у Тэрона было меньше певческого опыта, чем у остальных, плюс ему приходилось петь с заметным кокни-акцентом, что вдвое усложняло его задачу. Он очень старался и в итоге справился на ура. Риз и Скарлетт, конечно, известны в том числе и певческими талантами — Йоханссон ведь даже альбомы записывала. Ее героиню-ежиху я списал с Трэйси Торн, вокалистки Everything But the Girl, а потом привнес еще и элемент панка, а также ужасного бойфренда. Но больше всех удивил озвучивший коалу Бастера Мэттью Макконахи — никто об этом толком пока не знает, а у него очень интересный голос, обаятельный, лиричный. Мы поражались весь процесс озвучки, почему он чаще не поет в кино. Для меня работа со всеми этими звездами была новым, невероятным опытом — разве удалось бы мне с ними посотрудничать в игровом фильме? Мне бы на такой никогда денег не дали. А в анимации — пожалуйста.

 

Вообще, у вас карьера складывается очень интересно — ее к общему знаменателю не получается привести никак.

 

Ну да, и мне это как раз очень нравится! (смеется) Захотел — снял фантастическую комедию, захотел — инди о детском взрослении, теперь вот — анимационный мюзикл. Мне никогда не хотелось принадлежать к одной, четко ограниченной режиссерской категории, быть только комедийным режиссером или считаться независимым. Наоборот, думаю, разнообразие предыдущих опытов — включая, конечно, и рекламу, и клипы, которые я снимал — сильно облегчило мне подготовку к «Зверопою». Все-таки работа над анимацией часто требует навыков, которые в игровом кино не приобретаешь на фильмах одного жанра. Но, кстати, мне кажется, что есть нечто, объединяющее все мои фильмы.

 

Что же это?

Как бы я себя ни переделывал, остаюсь неисправимым оптимистом — и это неизбежно передается всем моим работам. А еще, конечно, я очень музыкально устроен, и богатый опыт работы над клипами вошел в мою ДНК. Я не раз вспоминал о нем на «Зверопое» — так много наблюдал за музыкантами на площадке, что их повадки и манеру держать себя было нетрудно передать и зверям из нашего мультмюзикла.

 

Вас по-настоящему прославил ведь клип на «Coffee&TV» Blur — настоящая классика жанра. Как думаете, в чем секрет его долговечности?

В юношеской энергии, желании себя показать и создать что-то, чего не делал никто и никогда, — такими были тогда мы, я и мой продюсер Ник Голдсмит. Идею мы сочинили быстро, это буквально было озарение, после чего мы уже не сомневались в результате. Чтобы его достичь, пришлось, правда, прилично помучиться. Но клип стоил того. Хорошие были времена! Кстати, думаю, «Зверопой» родом именно туда.

 

 

 

 

источник: lenta.ru

Кто в курсе
Враг государства
Этот поезд в цене: плацкарт дорожает, купе дешевеет
СБУ проверит российских гастролеров
«Звонившие использовали IP-телефонию»
«Окей, гугл, кто идет к доске?»
Украина в гневе: Донбасс греет поляков
В Голландии женщина купила веб-камеру. Устройство начало с ней разговаривать спустя месяц
Украинские депутаты подрались за звание самого большого врага России
У Чечни отнимут миллионы
«Большой друг Обамы» пропихнул «закон имени Магнитского»
Выдвижение Путина: как, когда и с кем
Есть четыре способа урегулировать северокорейский кризис
В Москву приехал король
Россия будет сильной, но больной
Под «реинтеграцией» Киев понимает полную победу над Донбассом
Благотворительность — один из источников финансирования терроризма
Такой «Орфей» нам не нужен
Криптовалюта — новый фундамент для финансовых пирамид
Самые бедные платят банкам больше всего
Эстонцы призовут роботов к закону первыми на планете
Наказание за референдум: курды в блокаде
«Это будет ошибка, которая изменит все»
Госдеп США сказал, что не взламывал замки в консульстве РФ в Сан-Франциско
Украину затянет в экономическую ловушку
Осознание увиденного
Вашингтон признал свое поражение в информационной войне против России
«Говорящая голова» Авакова предсказала Порошенко судьбу Януковича
Независимость Курдистана и Каталонии: игра без правил, а правила — без игры
Россияне ужмутся, но махнут в Турцию
Каталония подкрепила референдум забастовкой
Автошколы тянут билет
Голландский фермер смеётся так же, как кричат его курицы
Россия спасает врага Америки
Мечты не сбываются: почему «Газпром» стоит так дешево
Европа не признала независимую Каталонию
Беби-боксы: формирование «рынка сбыта» детей
К «нормандской четверке» хочет присоединиться пятый
Каталония рвется на волю
США навязывают России общение на языке санкций
Коммунизм по-китайски: председатель ставит на армию
Война с неверными: атеизм атакует Ближний Восток
Слова литовского дипломата о разговоре с Путиным доказывают слабость Грибаускайте
Крым отнимут у крымчан?
Регионам дают шанс на развитие
Великое переселение народов в Европу: откуда и зачем?
Цукерберг пошел против президента
Российским школьницам не хватает мужчин
Умер создатель Playboy
Кошмары наяву: чего боятся россияне
Меркель подобрали «Альтернативу»
Теффт улетает, но может и вернуться
Недоспали на два триллиона
Россия избавила от химической угрозы весь мир и саму себя
США способны осваивать Луну только вместе с Россией
Россиян зарывают в долговую яму
«С высокой вероятностью Telegram в России должны заблокировать»
Будущее России на конкурсной основе
США назначили связных по России
Упрощенная подпись: риск для будущих пенсионеров
Среди украинской элиты прорезался голос разума
Украине простят даже грязные оружейные сделки
Реформой Академии наук займется специалист в области лазеров и плазмы
Скандальный закон стремительно разрушает европейские надежды Украины
«Калашников» показал прототип «летающего» мотоцикла как «инициативную разработку»
Ради ущемления русского языка Порошенко готов поссориться с соседями
Риторика массового поражения
Итоги референдума: что будет с курдами
Американская истерика о «русском вмешательстве» становится выгодна и Москве
«Войну с Россией можно представить только в бреду»
Испанию принесут в жертву процессу строительства единой Европы
Нефть растет, рубль тормозит
«Шаг навстречу потребителю»
Первая жертва: Меркель сдаст могильщика Греции
Реальные хозяева Европы процветают, несмотря на любые кризисы
У губернаторов вышел срок
Выборы в Германии плавно перетекают в восстание антифашистов
Мутти всея Германии
«Конечно, это не будет российский сценарий»
ООН: полигон для России и США
Слова Тиллерсона о подполковнике Петрове являются сигналом для Москвы
Более серьезная проблема Трампа с Россией
Цукерберг стал участником антироссийской кампании
Не медицина: Европа указала гомеопатам на место
Референдум курдов: мир против, Израиль за
Американцам и «Ан-Нусре» удалось разозлить российскую армию
Активность мигрантов в России переходит в новое качество
Американские СМИ подбросили в костер пропаганды старые дрова
История с «Бинбанком» обнажила кризис российской банковской системы
«Россия 24» напомнила о пристрастии Моргана Фримана к марихуане
Новые перлы Трампа: «Намбия» и как разбогатеть в Африке
«Голубые каски» ООН в Донбассе: нужны ли миротворцы и где их размещать?
В правительстве задумались об «активном долголетии»
«Украина — не самое легкое место для жизни»
Испания силой подавляет «каталонскую весну»
Российскую одежду стал покупать даже Китай
Угроза или ресурс: как адаптировать мигрантов
Российские товарняки объедут Украину
Лавров предъявил США три пункта подозрений
Фримен заявил о лидерстве США в войне против России
«Яндекс» попробует внедриться в автомобили

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика