Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
МОСКОВСКИЙ ТЕЛЕГРАФ

Бензиновые реки

Россия: 08:30, Среда 15 Март, 2017

На границе с Украиной растет количество попыток провоза контрабандного моторного топлива. Если в 2016 году курскими таможенниками было возбуждено 39 административных дел за незаконный провоз через границу бензина и дизтоплива, то лишь за первые два месяца 2017 года — уже 10 дел. По данным Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ), топливо, как правило, вывозится гражданами Украины из пограничных российских областей. По экспертным оценкам, размеры контрабанды измеряются в 200–300 тыс. т топлива, или 11–17 млрд рублей в год.

 

«Контрабас» для водителя

В Харьковской области — самый дешевый бензин и дизельное топливо на Украине. В 2014 году контрабандным топливом, или, как его называют в Харькове, «контрабасом», торговали прямо на улицах города. Центром по продаже бензина стали проспект Героев Сталинграда и Окружная дорога — здесь разливали топливо из канистр или пластиковых баклажек. В 2015–2016 годах контрабандистам пришлось уйти в тень. В настоящее время в Харькове по-другому заправляются нелегальным бензином или дизелем. Самый простой способ — найти в интернете контакты и связаться с продавцом нелегального горючего с помощью мессенджера Viber. Торговец может доставить бензин непосредственно к автомобилю.

Я оставляю машину на ночь на платной автостоянке и заказываю определенное количество топлива, — рассказал «Известиям» харьковчанин Егор Ушанов. — Деньги кладу в нишу рядом с горловиной, в которую заливается топливо, и закрываю лючок бензобака. Утром машина заправлена. Причем проблем с недоливом не было. Деньги не пропадали, конфликтов заправщика с охранниками тоже не случалось — все предупреждены.

 

Экономвариант

Большинство горожан заправляются в гаражах на городской Окружной автодороге. Весть о таких заправках расползается с помощью сарафанного радио.

Залить бак у частников дешевле: если дизельное топливо на официальных заправках в перерасчете на рубли стоит 47–49 рублей (22–23 гривны) за литр, то в гаражах — около 40 (17 гривен). Литр бензина марки Аи-95 и Аи-92 будет дешевле на 10 рублей (2–4 гривны), чем у официалов.

Владимир Игнатенко (имя изменено. — «Известия») держит точку по продаже топлива в гараже на Окружной. Все они выглядят одинаково — в подвале и по периметру расположены стеллажи с емкостями, заполненными бензином. Старенькая «Волга» с замаскированным нештатным баком, на которой Владимир доставляет бензин из России, стоит в другом месте — от греха подальше.

По данным российских таможенников, контрабанду возят в основном жители приграничных областей Украины. Причем необязательно незаконным способом. Из России можно вполне легально выехать с полными баками и канистрой, куда залито 10 л бензина. Этим пользуются контрабандисты. Топливо через границу возят седельные тягачи для фур — в их баки вполне законно можно залить 1–1,5 т дизеля. Используются также минивэны или пикапы, где есть штатные баки, вмещающие более 100 л бензина. На них нередко делают по несколько рейсов в день через границу.

Тем, кто победнее, приходится рисковать. Они покупают подержанные еще советские автомобили, которые оснащают потайными баками. Выигрыш для контрабандистов не такой уж и большой. В Курской области бензин Аи-92 стоит от 34 рублей за литр. На Украине его можно продать за 17–20 гривен, то есть где-то за 40–42 рубля. Но из-за отсутствия работы люди идут на риск. И попадаются, несмотря на ухищрения. А как рассказали «Известиям» покупатели топлива, многие торговцы повышают рентабельность бизнеса старинным способом — просто разбавляют бензин водой.

 

Сложная конструкция

Провезти контрабанду через российскую границу не так-то просто. Российские таможенные посты оснащены МИДК (мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами), которые позволяют без вскрытия и разгрузки машины обнаруживать тайники. По словам таможенников, ионизирующее излучение прибора — безопасное как для транспорта, так и для грузов — дает изображение внутренних полостей и конструкционных узлов транспортного средства и перевозимых в нем товаров.

Российские таможенники знают уловки контрабандистов и находят спрятанное топливо в самых неожиданных местах. В 2016 году на пункте пропуска «Суджа» был задержан микроавтобус Ford Econoline, под полом которого таможенники нашли две емкости из полимерного материала сложной конструкции с 405 л дизельного топлива. На пункте «Крупец» был задержан ВАЗ-21140, внутри спинки заднего сиденья которого была обнаружена металлическая емкость. За незаконный провоз топлива нарушителей ждет серьезное наказание.

При нарушении правил перемещения дизтоплива и бензина через границу возбуждается дело об административном правонарушении, в рамках которого изымается не только товар, но и автомобиль, — рассказал «Известиям» начальник службы организации таможенного контроля Центрального таможенного управления Виктор Шпак.

Транспортное средство в данном случае рассматривается как «орудие совершения административного правонарушения». Решение об изъятии топлива и автомобиля принимается судом, а контрабандисты, как правило, признаются нарушившими ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ «Недекларирование по установленной форме товара».

 

Сушей и морем

По словам исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, Россия никогда не была стратегическим поставщиком моторного топлива для Украины. В последние годы до 70% бензина и солярки поступало на Украину из Белоруссии. А по данным украинского эксперта топливного рынка, заместителя директора научно-технического центра «Психея» Геннадия Рябцева, в 2016 году рынок потребления моторного топлива Украины оценивался примерно в 7 млн т нефтепродуктов и 1,2 млн т сжиженного газа. Россия поставила из этого объема 1% бензина, 20% дизеля и 56% сжиженного газа.

В 2016 году примерно половина поступающего на Украину топлива производилась в Белоруссии — 50% бензина и 48% дизеля.

По мнению Геннадия Рябцева, «поставки контрабандного топлива составляют несколько процентов от общего объема, находящегося на рынке». То есть речь идет о сотнях тысяч тонн моторного топлива в год. По словам украинского эксперта, на юге в украинские портопункты Черного и Азовского морей заходят баржи с 3–5 тыс. т, как правило, контрабандного дизеля. Такие случаи фиксируются в Одесской, Запорожской и Херсонской областях. На востоке страны топливо через границу везут автотранспортом. По словам эксперта, контрабанда идет на Украину, так как здесь выше цены, чем у соседей (России, Белоруссии и др.), практически отсутствует контроль качества топлива плюс на местном уровне легче решаются многие «непростые вопросы».

По мнению российского эксперта Григория Сергиенко, с точки зрения топливной самодостаточности ситуация на Украине «не самая лучшая». По данным экспертов, в настоящее время из крупных НПЗ загружен только один — Кременчугский. Не первый год простаивает Одесский нефтеперегонный завод (НПЗ) и Лисичанский НПЗ, расположенный в Луганской области. Есть два завода на Западной Украине, но они не работают с 2008 года, поскольку не могут выпускать топливо, которое соответствовало бы действующим в стране стандартам. Пока же Украина закупает моторное топливо для внутреннего рынка не только в Белоруссии, но и в Литве, Польше, Турции и даже в Израиле.

 

 

 

Источник: izvestia.ru

 

Кто в курсе
Враг государства
Этот поезд в цене: плацкарт дорожает, купе дешевеет
СБУ проверит российских гастролеров
«Звонившие использовали IP-телефонию»
«Окей, гугл, кто идет к доске?»
Украина в гневе: Донбасс греет поляков
В Голландии женщина купила веб-камеру. Устройство начало с ней разговаривать спустя месяц
Украинские депутаты подрались за звание самого большого врага России
У Чечни отнимут миллионы
«Большой друг Обамы» пропихнул «закон имени Магнитского»
Выдвижение Путина: как, когда и с кем
Есть четыре способа урегулировать северокорейский кризис
В Москву приехал король
Россия будет сильной, но больной
Под «реинтеграцией» Киев понимает полную победу над Донбассом
Благотворительность — один из источников финансирования терроризма
Такой «Орфей» нам не нужен
Криптовалюта — новый фундамент для финансовых пирамид
Самые бедные платят банкам больше всего
Эстонцы призовут роботов к закону первыми на планете
Наказание за референдум: курды в блокаде
«Это будет ошибка, которая изменит все»
Госдеп США сказал, что не взламывал замки в консульстве РФ в Сан-Франциско
Украину затянет в экономическую ловушку
Осознание увиденного
Вашингтон признал свое поражение в информационной войне против России
«Говорящая голова» Авакова предсказала Порошенко судьбу Януковича
Независимость Курдистана и Каталонии: игра без правил, а правила — без игры
Россияне ужмутся, но махнут в Турцию
Каталония подкрепила референдум забастовкой
Автошколы тянут билет
Голландский фермер смеётся так же, как кричат его курицы
Россия спасает врага Америки
Мечты не сбываются: почему «Газпром» стоит так дешево
Европа не признала независимую Каталонию
Беби-боксы: формирование «рынка сбыта» детей
К «нормандской четверке» хочет присоединиться пятый
Каталония рвется на волю
США навязывают России общение на языке санкций
Коммунизм по-китайски: председатель ставит на армию
Война с неверными: атеизм атакует Ближний Восток
Слова литовского дипломата о разговоре с Путиным доказывают слабость Грибаускайте
Крым отнимут у крымчан?
Регионам дают шанс на развитие
Великое переселение народов в Европу: откуда и зачем?
Цукерберг пошел против президента
Российским школьницам не хватает мужчин
Умер создатель Playboy
Кошмары наяву: чего боятся россияне
Меркель подобрали «Альтернативу»
Теффт улетает, но может и вернуться
Недоспали на два триллиона
Россия избавила от химической угрозы весь мир и саму себя
США способны осваивать Луну только вместе с Россией
Россиян зарывают в долговую яму
«С высокой вероятностью Telegram в России должны заблокировать»
Будущее России на конкурсной основе
США назначили связных по России
Упрощенная подпись: риск для будущих пенсионеров
Среди украинской элиты прорезался голос разума
Украине простят даже грязные оружейные сделки
Реформой Академии наук займется специалист в области лазеров и плазмы
Скандальный закон стремительно разрушает европейские надежды Украины
«Калашников» показал прототип «летающего» мотоцикла как «инициативную разработку»
Ради ущемления русского языка Порошенко готов поссориться с соседями
Риторика массового поражения
Итоги референдума: что будет с курдами
Американская истерика о «русском вмешательстве» становится выгодна и Москве
«Войну с Россией можно представить только в бреду»
Испанию принесут в жертву процессу строительства единой Европы
Нефть растет, рубль тормозит
«Шаг навстречу потребителю»
Первая жертва: Меркель сдаст могильщика Греции
Реальные хозяева Европы процветают, несмотря на любые кризисы
У губернаторов вышел срок
Выборы в Германии плавно перетекают в восстание антифашистов
Мутти всея Германии
«Конечно, это не будет российский сценарий»
ООН: полигон для России и США
Слова Тиллерсона о подполковнике Петрове являются сигналом для Москвы
Более серьезная проблема Трампа с Россией
Цукерберг стал участником антироссийской кампании
Не медицина: Европа указала гомеопатам на место
Референдум курдов: мир против, Израиль за
Американцам и «Ан-Нусре» удалось разозлить российскую армию
Активность мигрантов в России переходит в новое качество
Американские СМИ подбросили в костер пропаганды старые дрова
История с «Бинбанком» обнажила кризис российской банковской системы
«Россия 24» напомнила о пристрастии Моргана Фримана к марихуане
Новые перлы Трампа: «Намбия» и как разбогатеть в Африке
«Голубые каски» ООН в Донбассе: нужны ли миротворцы и где их размещать?
В правительстве задумались об «активном долголетии»
«Украина — не самое легкое место для жизни»
Испания силой подавляет «каталонскую весну»
Российскую одежду стал покупать даже Китай
Угроза или ресурс: как адаптировать мигрантов
Российские товарняки объедут Украину
Лавров предъявил США три пункта подозрений
Фримен заявил о лидерстве США в войне против России
«Яндекс» попробует внедриться в автомобили

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика