Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты

Байкал может остаться без туристов

Россия: 13:30, Вторник 17 Январь, 2017

Иркутские власти второй год не могут выбрать партнера для управления и развития устаревшего аэропорта. Срыв сроков грозит невыполнением целевых показателей по пассажиропотоку, а также тем, что Иркутск может упустить шанс привлечь массовые потоки интуристов на Байкал.На проблемы вокруг аэропорта Иркутск — одного из последних крупных государственных аэропортов — указали в местном отделении «Общероссийского народного фронта» (ОНФ). Устаревший аэропорт не справляется с возрастающим пассажиропотоком, а инвестор для его модернизации и строительства нового авиаузла за два года, прошедших с передачи аэропорта из федеральной в региональную собственность, так и не был найден. Активисты направили свои вопросы губернатору региона Сергею Левченко.Президент Владимир Путин подписал указ о передаче международного аэропорта Иркутск из федеральной в региональную собственность в декабре 2014 года. Сама передача активов состоялась в апреле 2015 года после заключения соглашения между Минтрансом, Росавиацией и властями Иркутской области. По условиям соглашения 100% акций АО «Международный аэропорт Иркутск» передавались с условием нахождения инвестора, который возьмется за управление аэропортом, его модернизацию и строительство нового за пределами Иркутска. На подготовку проектов на условиях государственно-частного партнерства, конкурсного отбора и выбор победителя отводилось 16 месяцев. Как сообщает Газета.ру, президент Владимир Путин подписал указ о передаче международного аэропорта Иркутск из федеральной в региональную собственность в декабре 2014 года. Сама передача активов состоялась в апреле 2015 года после заключения соглашения между Минтрансом, Росавиацией и властями Иркутской области. По условиям соглашения 100% акций АО «Международный аэропорт Иркутск» передавались с условием нахождения инвестора, который возьмется за управление аэропортом, его модернизацию и строительство нового за пределами Иркутска. На подготовку проектов на условиях государственно-частного партнерства, конкурсного отбора и выбор победителя отводилось 16 месяцев.Согласно указу, на модернизацию находящегося в черте города действующего аэропорта должно быть затрачено не менее 1,1 млрд руб., а на строительство нового — от 20 млрд руб. Также в документе прописаны целевые показатели по пассажиропотоку Иркутского авиационного узла: к 2020 году за счет роста числа туристов на Байкале он должен составить не менее 3 млн человек за год. В 2016 году, по оперативной информации, общее число перевезенных пассажиров в аэропорту составило около 1,7 млн человек.Однако конкурс по выбору инвестора до сих пор не был проведен, и правительство региона пропустило все согласованные с федеральными властями сроки, обратили внимание в ОНФ.Активисты организации призвали к выбору инвестора на конкурсной основе, как то указано в соглашении о передаче аэропорта в региональную собственность. По мнению ОНФ, обсуждение местными властями возможности модернизации и управления аэропортом на внеконкурсной основе может ограничить конкуренцию и привести к финансовым потерям для Иркутской области.«В некоторых регионах России уже имеются подобные прецеденты, когда права передавались конкретной организации. Все попытки руководителей субъектов Федерации договориться с одним из инвесторов в обход конкурсных процедур заканчивались лишь затягиванием процесса и итоговым возвратом к конкурсу вкупе с имиджевыми и экономическими потерями для регионов», — заявил активист ОНФ Илья Яковенко.Интерес к аэропорту Иркутск высказывали четыре компании: «Аэроинвест» Арсена Канокова, «Базэл» Олега Дерипаски, «Новапорт» Романа Троценко и «Ренова» Виктора Вексельберга.При этом в руководстве Иркутской области уже около полугода говорят о том, что они изучают возможность сотрудничества лишь с одним из претендентов — авиационным холдингом «Новапорт».Весной прошлого года губернатор Левченко заявлял, что область выступает за совместное управление аэропортом при участии компании Троценко. В июне, как сообщала «Газета.Ru», группа компаний «Новапорт» достигла с властями Иркутской области предварительного соглашения о параметрах владения аэропортом. Однако через некоторое время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предостережение властям Иркутской области за возможное ограничение конкуренции.В конце 2016 года Левченко сообщил уже о создании с «Новапортом» совместной управляющей компании для управления аэропортом.«Мы создали управляющую компанию с «Новапортом». Это хороший способ не продавать аэропорт, акции аэропорта останутся в областной собственности, управляющая компания будет заниматься строительством нового терминала и реконструкцией действующего аэропорта», — говорил он на пресс-конференции.Также он не исключил и передачи УК части акций аэропорта из областной собственности. Что касается источника средств для модернизации аэропорта и строительства нового, то, как приводит слова Левченко ТАСС, «вопрос поиска инвестиций на строительство и реконструкцию будет, конечно, рассматриваться отдельно».Получить комментарий Минтранса и ФАС по вопросу создания до проведения конкурса управляющей компании оперативно не удалось. Тем не менее летом прошлого года ФАС уже выносила предостережение вице-губернатору Иркутской области Руслану Болотову из-за возможной передачи аэропорта в управление группе «Новапорт» без проведения конкурса. Правовую оценку происходящему теперь даст и Генеральная прокуратура — сейчас она изучает соответствующие документы.Экс-председатель совета директоров АО «Международный аэропорт Иркутск» и депутат заксобрания Иркутской области 1996–2013 годов Юрий Фалейчик считает, что потерянные два года, за которые так и не был проведен конкурс по поиску инвестора, «трудно восполнимы».

«Как любой живой объект и организм, аэропорт тоже требует регулярного ухода и модернизации, обновления, и то, что он находится без движения, то, что мы его получили и не привлекли инвестора, конечно, сказывается», — говорит он, объясняя, что сейчас воздушная гавань Иркутска к возрастающему пассажиропотоку не готова.При этом разрешения ситуации он в настоящий момент не видит.«Дело в том, что передать такой объект на эксклюзивной основе одному из инвесторов, то есть без проведения конкурса, можно только на федеральном уровне. У субъектов такого права нет», — указывает Фалейчик.В прошлом году уже звучало предложение заключить договор на четырехсторонней основе, чтобы инвестора можно было выбрать вне тендера, напоминает он. Инициатива натолкнулась на жалобу других потенциальных инвесторов и предупреждение от ФАС, однако обсуждение внеконкурсной передачи аэропорта региональными чиновниками продолжается. «Текущий конфликт зашел в тупик», — заключил он.Согласно первоначальному плану, строительство новой воздушной гавани должно было начаться еще во второй половине 2016 года, а в эксплуатацию должен быть запущен к лету 2021 года.

Авиаузел интересен инвесторам и с финансовой точки зрения, и как потенциально крупный международный транспортный авиахаб. Выручка аэропорта в 2015 году составила 2 млрд рублей, чистая прибыль — около 370 млн. За 11 месяцев прошлого года пассажиропоток на маршрутах, соединяющих города Китая с Иркутском, вырос более чем в полтора раза, до 154 тыс. человек, что произошло в том числе за счет прихода на маршрут китайских перевозчиков — Tianjin Airlines, Juneyao Аirlines, «Хайнаньских авиалиний».

Берлин и Париж требуют от Восточной Европы солидарности
«Не хочу, чтоб она наделала дома, а мне убирать потом»
У Лукашенко кончились доллары
Путин свернул гору
В банкоматах закончатся фальшивки
15 суток за крепкое словечко
На западном фронте без перемен
Восток против Запада
Google закрыли из-за букмекеров
«Мой идеальный партнёр должен быть супермудрым, сострадательным и супергениальным»
Евро побеждает
Трамп пытается смягчить санкции
Охране добавили полномочий
Польша не пускает российский газ
Падающий рубль оставит без отпусков
«Старые толстые страшные» стюардессы напомнили о себе
Регионы сокращают затраты на лекарства для онкобольных
«Яндекс» снял видеотрибьют на «Звезду по имени Солнце» ко дню рождения Цоя
Фигура нового премьера Сербии пугает отнюдь не принадлежностью к ЛГБТ
«У Трампа нет особых отношений с Россией»
Рейтинг безопасности российских городов расходится с официальной статистикой
«Большая двойка»: Китай и США объединяются против остального мира
Всех под санкции за трубу
Антироссийские санкции поставили на паузу
Брюссель и Лондон начали развод
В России разрешили сиесту
Неловкая попытка грузинского депутата сделать селфи
Россияне оплатят отмену роуминга в Европе
Литве предстоит платить за свою русофобию
Россия сделала большой шаг на пути к лидерству на шельфе Арктики
Президент Коста-Рики проглотил осу во время выступления, пошутил и продолжил говорить
Донбасс миром не вернется
Референдум, который взорвет Ирак
Равенство под прикрытием полиции
Макрон взял карт-бланш
Сгоревшая высотка показала неприглядную сторону Великобритании
Россия предпочитает американское
«Приготовьте эту страницу»
«Мы пытаемся найти ответы»
Греки отодвинули дефолт
«Мы не торопим встречу с Трампом»
США не потерпят выходки охраны Эрдогана
Украина закроет кредиты долгами
Рецессия закончилась, бедность осталась
«Он же Гога, он же Гоша»
«Европа и США оседлали коня недовольства украинцев»
«Это смена государственной политики Украины»
«Куда деньги-то ушли, собранные с населения?»
В Шанхае представили прототип передвижного беспилотного магазина
Белоруссия отказалась от рубля
«Санкции нужны, но могут быть проблемы»
Тема «русских хакеров» в США достигла высокого напряжения
Бесплатная раздача земель вне Дальнего Востока чревата большими проблемами
«За Россию и свободу до конца»
«Много лести и мало скепсиса»
Анонимность человека в московской толпе ушла в прошлое
Трампа хотят лишить права влиять на антироссийские санкции
Вместе с пятиэтажками в Москве уничтожат малый бизнес
Украина осталась без газовых дивидендов
Штаты заглядывались на Терек
«Пропустит концерт Depechе Mode, зато будет много читать»
Европа требует к себе жителей Донбасса
Макрон показал Франции новую реальность
Трамп заткнул утечку в Белом доме
«Собираешься построить стену за 25 миллиардов, которую можно перелезть по лестнице за 25 долларов?»
Императору Японии дали три года
Навальный против Кремля: за кем пойдет молодежь
«Газпром» тянется к Азии
Украинизация прессы может привести к ее исчезновению
«НАТО не нужна головная боль в виде Украины»
Россия может усилить группировку в Калининграде
«В Белом доме сделали ставку на русофобию»
Рекордный экспорт зерна не принесет России рекордного дохода
Какая из двух «русских угроз» опасней для США?
Соглашение с ОПЕК существенно поправило российский бюджет
Госкомпании не платят
Хрущевки попали под консенсус
Курды взялись за Ракку
Магадан пьет за всю Россию
Разговор двух полиглотов на 15 языках
Путин и Трамп обойдутся без камер
Россия готовит Украине визовый ответ
В Белом доме Россию причислили к врагам
Самым бедным добавят на еду
Литва заколачивает границу
На Балканах разрастается информационная война против России
Увеличение точности метеопрогнозов требует слишком больших затрат
«Appocalypse»: реклама Apple о мире без приложений
Россия останется в выигрыше от катарского кризиса
Мало кто из жителей Украины сможет претендовать на пенсии в будущем
«Цель санкций — повлиять на выборы в России»
Пенсия может подождать
Буря в Заливе
«Вы везде услышите жалобы на американские власти»
Россия вступает в тяжелую борьбу за несырьевые рынки
Британия начала осознавать опасность экстремизма
Массовое лишение частной собственности в Москве
Москвичи на 90% за снос
Трамп навредил самому себе, отказавшись от Парижского соглашения
Россия выбирает цифровую экономику
«Дело Трампа» докатилось до Британии

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика