Политика Экономика Россия В мире Москва Технологии Интернет Культура Развлечения Видео Спецпроекты

Байкал может остаться без туристов

Россия: 13:30, Вторник 17 Январь, 2017

Иркутские власти второй год не могут выбрать партнера для управления и развития устаревшего аэропорта. Срыв сроков грозит невыполнением целевых показателей по пассажиропотоку, а также тем, что Иркутск может упустить шанс привлечь массовые потоки интуристов на Байкал.На проблемы вокруг аэропорта Иркутск — одного из последних крупных государственных аэропортов — указали в местном отделении «Общероссийского народного фронта» (ОНФ). Устаревший аэропорт не справляется с возрастающим пассажиропотоком, а инвестор для его модернизации и строительства нового авиаузла за два года, прошедших с передачи аэропорта из федеральной в региональную собственность, так и не был найден. Активисты направили свои вопросы губернатору региона Сергею Левченко.Президент Владимир Путин подписал указ о передаче международного аэропорта Иркутск из федеральной в региональную собственность в декабре 2014 года. Сама передача активов состоялась в апреле 2015 года после заключения соглашения между Минтрансом, Росавиацией и властями Иркутской области. По условиям соглашения 100% акций АО «Международный аэропорт Иркутск» передавались с условием нахождения инвестора, который возьмется за управление аэропортом, его модернизацию и строительство нового за пределами Иркутска. На подготовку проектов на условиях государственно-частного партнерства, конкурсного отбора и выбор победителя отводилось 16 месяцев. Как сообщает Газета.ру, президент Владимир Путин подписал указ о передаче международного аэропорта Иркутск из федеральной в региональную собственность в декабре 2014 года. Сама передача активов состоялась в апреле 2015 года после заключения соглашения между Минтрансом, Росавиацией и властями Иркутской области. По условиям соглашения 100% акций АО «Международный аэропорт Иркутск» передавались с условием нахождения инвестора, который возьмется за управление аэропортом, его модернизацию и строительство нового за пределами Иркутска. На подготовку проектов на условиях государственно-частного партнерства, конкурсного отбора и выбор победителя отводилось 16 месяцев.Согласно указу, на модернизацию находящегося в черте города действующего аэропорта должно быть затрачено не менее 1,1 млрд руб., а на строительство нового — от 20 млрд руб. Также в документе прописаны целевые показатели по пассажиропотоку Иркутского авиационного узла: к 2020 году за счет роста числа туристов на Байкале он должен составить не менее 3 млн человек за год. В 2016 году, по оперативной информации, общее число перевезенных пассажиров в аэропорту составило около 1,7 млн человек.Однако конкурс по выбору инвестора до сих пор не был проведен, и правительство региона пропустило все согласованные с федеральными властями сроки, обратили внимание в ОНФ.Активисты организации призвали к выбору инвестора на конкурсной основе, как то указано в соглашении о передаче аэропорта в региональную собственность. По мнению ОНФ, обсуждение местными властями возможности модернизации и управления аэропортом на внеконкурсной основе может ограничить конкуренцию и привести к финансовым потерям для Иркутской области.«В некоторых регионах России уже имеются подобные прецеденты, когда права передавались конкретной организации. Все попытки руководителей субъектов Федерации договориться с одним из инвесторов в обход конкурсных процедур заканчивались лишь затягиванием процесса и итоговым возвратом к конкурсу вкупе с имиджевыми и экономическими потерями для регионов», — заявил активист ОНФ Илья Яковенко.Интерес к аэропорту Иркутск высказывали четыре компании: «Аэроинвест» Арсена Канокова, «Базэл» Олега Дерипаски, «Новапорт» Романа Троценко и «Ренова» Виктора Вексельберга.При этом в руководстве Иркутской области уже около полугода говорят о том, что они изучают возможность сотрудничества лишь с одним из претендентов — авиационным холдингом «Новапорт».Весной прошлого года губернатор Левченко заявлял, что область выступает за совместное управление аэропортом при участии компании Троценко. В июне, как сообщала «Газета.Ru», группа компаний «Новапорт» достигла с властями Иркутской области предварительного соглашения о параметрах владения аэропортом. Однако через некоторое время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предостережение властям Иркутской области за возможное ограничение конкуренции.В конце 2016 года Левченко сообщил уже о создании с «Новапортом» совместной управляющей компании для управления аэропортом.«Мы создали управляющую компанию с «Новапортом». Это хороший способ не продавать аэропорт, акции аэропорта останутся в областной собственности, управляющая компания будет заниматься строительством нового терминала и реконструкцией действующего аэропорта», — говорил он на пресс-конференции.Также он не исключил и передачи УК части акций аэропорта из областной собственности. Что касается источника средств для модернизации аэропорта и строительства нового, то, как приводит слова Левченко ТАСС, «вопрос поиска инвестиций на строительство и реконструкцию будет, конечно, рассматриваться отдельно».Получить комментарий Минтранса и ФАС по вопросу создания до проведения конкурса управляющей компании оперативно не удалось. Тем не менее летом прошлого года ФАС уже выносила предостережение вице-губернатору Иркутской области Руслану Болотову из-за возможной передачи аэропорта в управление группе «Новапорт» без проведения конкурса. Правовую оценку происходящему теперь даст и Генеральная прокуратура — сейчас она изучает соответствующие документы.Экс-председатель совета директоров АО «Международный аэропорт Иркутск» и депутат заксобрания Иркутской области 1996–2013 годов Юрий Фалейчик считает, что потерянные два года, за которые так и не был проведен конкурс по поиску инвестора, «трудно восполнимы».

«Как любой живой объект и организм, аэропорт тоже требует регулярного ухода и модернизации, обновления, и то, что он находится без движения, то, что мы его получили и не привлекли инвестора, конечно, сказывается», — говорит он, объясняя, что сейчас воздушная гавань Иркутска к возрастающему пассажиропотоку не готова.При этом разрешения ситуации он в настоящий момент не видит.«Дело в том, что передать такой объект на эксклюзивной основе одному из инвесторов, то есть без проведения конкурса, можно только на федеральном уровне. У субъектов такого права нет», — указывает Фалейчик.В прошлом году уже звучало предложение заключить договор на четырехсторонней основе, чтобы инвестора можно было выбрать вне тендера, напоминает он. Инициатива натолкнулась на жалобу других потенциальных инвесторов и предупреждение от ФАС, однако обсуждение внеконкурсной передачи аэропорта региональными чиновниками продолжается. «Текущий конфликт зашел в тупик», — заключил он.Согласно первоначальному плану, строительство новой воздушной гавани должно было начаться еще во второй половине 2016 года, а в эксплуатацию должен быть запущен к лету 2021 года.

Авиаузел интересен инвесторам и с финансовой точки зрения, и как потенциально крупный международный транспортный авиахаб. Выручка аэропорта в 2015 году составила 2 млрд рублей, чистая прибыль — около 370 млн. За 11 месяцев прошлого года пассажиропоток на маршрутах, соединяющих города Китая с Иркутском, вырос более чем в полтора раза, до 154 тыс. человек, что произошло в том числе за счет прихода на маршрут китайских перевозчиков — Tianjin Airlines, Juneyao Аirlines, «Хайнаньских авиалиний».

«Ведется обычная работа»
Новые гарантии: Госдума отменила избирательное крепостное право
Россияне предались мечтам о зарплате
Дутерте приехал за ракетами
ОПЕК повышает ставки
Под пятиэтажки подвели поправки
Когда появится «второе дыхание» ОЧЭС
Звонки, интернет или бесплатный фильм
Теракт в Манчестере стал горьким уроком британским спецслужбам
США бьют по кошельку Украины
Встреча в Париже нужна и России, и Франции
Трампу испортили первый зарубежный визит
«В соцсетях учат не любить свою родину»
Македония ищет защиты в Москве
Клинтон поискала хакеров в России
Экономика России празднует победу над однодневками
Украина вынуждает Москву применить к ней настоящие санкции
МВФ предложил россиянам еще поработать
Депутаты пишут в ФСБ про «Голос Америки»
Папа отчитает Украину
Ударный репортаж
Россия пересчитала мигрантов
Мягкий нажим Госдепа вряд ли заставит Киев пойти на попятный
Детство Шелдона Купера
«Опасные и нечистоплотные люди» разозлили Путина
За Трампа возьмется старина Мюллер
На теплоходе музыка КНДР играет
Налоговая нашла способы добавить бюджету лишний триллион
«Шелковый сговор»: США, Китай и Турция делят Сирию наперекор России и Ирану
Украине подписали режим
ЕС послал в Москву разведчика
GoPro спасла корреспондента от пули снайпера ИГ
«Россия 24» рассказала о методах обхода блокировок сайтов
Объединение Русской церкви открыло дорогу к объединению русского народа
Дружбы хватило на 20 минут
15-этажный «вендинговый автомат для суперкаров» в Сингапуре
Президент — находка для шпиона
Порошенко готовится к кибервойне
Эммануэль Макрон – такой же популист, просто другого пошиба
Microsoft указала на подоплеку гигантской кибератаки
Москве нужно нарисовать настоящую перспективу
Путин ответил на вопрос об участии в президентских выборах 2018
Молодые морализируют
Корейская неожиданность
Кремлевские эксперты выходят в Telegram
Меркель перехватила антимигрантскую риторику
Рекорды биткоина предвещают новый мировой финансовый кризис
Экономическая модель Беларуси разрушает Союзное государство
Путин поиграл на рояле, пока ждал Си Цзиньпина
Макрон едет на поклон
На Россию надавят всемером
Ведущая программы на Fox News начала и закончила эфир на русском языке
Россия наращивает экспорт
Латвийский парашютист впервые в мире прыгнул с дрона
Интернет перестает быть анонимной зоной
Пароли уйдут в прошлое
Киев применил против ЛНР меру, запрещенную «законами войны»
Пенсионерам добавили стажа
Японцы устали от Курил
Аббас сообщил Путину о присвоении его имени палестинской организации
Москва посчитала этажи
ЕБРР готов игнорировать свой устав, лишь бы навредить России
Вместо покемонов поймал условный срок
«В итоге будут пить больше водки и пива»
Захарова рассказала об агонии американских СМИ
Ноутбук не перелетит через Атлантику
Киев пытается найти «исконные украинские земли» в России
Мэр Днепра: «Они хотели «хунту» — они ее получат»
Похоже, Меркель - «вечный» канцлер
В Венеции открыли Мавзолей Ленина
Сибирь вырубают по заказу Китая
Порошенко тянется к шекелям Израиля
Дети спасут от налогов
Борьба с черными рынками интернета больше не обречена на провал
Трамп ответит за Шайрат
Машино-место по цене квартиры
Горячую воду отключат попозже
Путин против евротандема
Супруга президента Украины открыла
Евро отпраздновал победу Макрона
Китай, США и Британия продвигают Транскаспийский маршрут в обход России
Элон Маск: «Будущее, которое мы строим. И бурим»
Россиянам предлагают выбрать между «запахом ладана» и шопингом
Ипотечные ставки идут на рекорд
Вид на жительство заслонила цена
Макрон оставил Францию в Европе
Вслед за Эрдоганом
Поцелуи и пощечины председателя
Ваши документы, граждане белорусы
Мэй обвинила Брюссель во вмешательстве
Лакомство реновации Москвы
Планы США контролировать порты Приморья сочли чудачеством
Возврат российского зерна в Турцию оказался очень кстати
Меркель в Сочи не победила, но Путин проиграл
Блокировка в плановом режиме
Пентагон не заплатит за «Азов»
Женские манекены страдают от недоедания
Повышение МРОТ несет в себе много подводных камней
Ле Пен допросила Макрона и проиграла
Конгресс назначит следователей по России

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика